Й учебный вопрос: Назначение, цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время. Порядок контрольного осмотра, поверки, правила транспортировки, хранения и сбережения образцов специальной техники Порядок

Действующее в России законодательство предписывает необходимость проведения электронного аукциона, в случаях если:

  1. Производится закупка для государственных нужд , которая финансируется из бюджета (порядок и процедура определяются №44-ФЗ).
  2. Компания заказчик имеет государственное участие в собственности (№223-ФЗ).
  3. Осуществляется капитальный ремонт с участием бюджетных средств (№615-ПП).

Существует несколько электронных площадок (ЭТП), среди которых Минэкономразвития отобрал пять ЭТП для проведения государственных закупок. Одной из наиболее крупных площадок заслуженно считается РТС тендер, что делает чрезвычайно актуальным вопрос, как подать заявку для участия в аукционе, проводимом ею.

сопровождения тендера

Схема организации электронных аукционов на РТС тендер и подачи заявок на них

В организации и последующем проведении аукциона участвуют три стороны:

  • заказчик, то есть юридическое лицо, являющееся инициатором торгов;
  • оператор, то есть одна из выбранных ЭТП, в данном случае - РТС тендер;
  • участники, которые подают заявку оператору (РТС тендер) на выполнение указанных в документации работы или поставку продукции.

Каждая из сторон должна выполнить определенные процедуры на каждом из этапов аукциона, к числу которых относятся:

  • подготовка к торгам;
  • проведение торгов;
  • подведение итогов.

Подробно действия и обязанности всех участников процесса приведены на следующей схеме.

Пошаговая инструкция по подаче заявки на РТС тендер

После принятия решения об участии в объявленном аукционе, организация должна последовательно выполнить несколько необходимых для подачи заявки на РТС тендер шагов. При этом необходимо учитывать сроки оформления заявок. Они составляют: при сумме торгов до 3 млн. руб. - 7 суток, свыше 3 млн. руб. - 15 дней.

Шаг 1: Получение электронной цифровой подписи для участия в торгах

Под электронной цифровой подписью (чаще называемой просто ЭЦП) понимается реквизит документа в электронном виде, обеспечивающий конфиденциальность информации и возможность установления ее принадлежности тому или иному владельцу. Получение ЭЦП необходимо для подачи заявки на РСТ тендер. При этом процедура, как правило, не отнимает много времени (от 30 минут до 2-3 часов). Обычная продолжительность действия ЭЦП - 1 год. После того, как электронная подпись получена, следует произвести настройку компьютера и браузера для работы на выбранной площадке.

Шаг 2: Аккредитация на ЭТП

На каждой ЭТП, где организация планирует участие в аукционах, необходимо прохождение аккредитации. Следует учитывать, что список документов, который необходимо подать для прохождения этой процедуры, одинаковый для всех ЭТП, однако, требования по содержанию и оформлению у различных площадок существенно отличаются. В перечень документов для аккредитации входят устав, свидетельства о регистрации и постановке на учет, выписка из государственного реестра и документы, которые подтверждают полномочия руководителя. Кроме того, также потребуется наличие ЭЦП, о чем было написано выше.

Обычный срок рассмотрения представленных документов составляет не более пяти рабочих дней, но практически на всех ЭТП предусмотрена возможность ускоренной аккредитации, которая, естественно, является платной. При обнаружении ошибок или неточностей, документация возвращается, а при повторной ее подаче срок рассмотрения начинается заново. Продолжительность действия полученной аккредитации - три года.

Шаг 3: Обеспечение заявки

В результате получения аккредитации, ЭТП открывает для организации лицевой счет. Он необходим для того, чтобы перечислять на него средства для обеспечения заявки на РТС тендер. Ее величина определяется аукционной документацией и находится в пределах от 0,5% до 5%. Перечисленные деньги блокируются на счете до подведения итогов торгов. В случае проигрыша они возвращаются в течение пяти дней. При выигрыше средства также будут возвращены, но только после подписания контракта и перечисления денег для его обеспечения.

Шаг 4: Подготовка заявки на аукцион РТС тендер

Подготовка заяви на участие в аукционе, объявленном на РТС тендер, производится в соответствии с документацией по нему. Она находится в свободном доступе. Любая заявка состоит из двух частей.

Первая часть . В ней указываются технические характеристики поставляемой продукции или условия предоставления услуг, если тендер объявлен на выполнение каких-либо работ. При этом первая часть обязательно содержит:

  • согласие на осуществление поставки товара, оказание услуги или производство работ;
  • конкретные параметры и характеристики товара, выполняемой работы или оказываемой услуги;
  • при необходимости - указание на фирменный или товарный знак, а также наименование товара;
  • указание на страну происхождения товара или материала, используемого при производстве работ.

Кроме того, первая часть оформляемой заявки на участие в аукционе на РТС тендер может содержать фото, эскиз или чертеж поставляемого товара. Важным нюансом является полная анонимность рассматриваемого раздела заявки.

Вторая часть . Она содержит основные реквизиты предприятия, подающего заявку, включая контактные телефоны и другие средства и способы связи. Кроме того, в эту часть обычно включаются:

  • информация, подтверждающая соответствие организации, участвующей в аукционе, требованиям к поставке товара, оказанию услуг или выполнению работ (наличие лицензии, допуска СРО, разрешения и т.д.);
  • данные о том, что организация-участник соответствует требованиям закона №44-ФЗ (отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, задолженности по уплате обязательных сборов, налогов и т.д.);
  • документы, которые подтверждают соответствие поставляемого товара, производимой работы или оказываемой услуги, предлагаемой участником, требованиям документации по аукциону;
  • решение собственников или уполномоченного органа об одобрении сделки;
  • другие документы, предоставляющие преимущества участнику (принадлежность к субъектам малого предпринимательства, привлечение к работам инвалидов и т.д.)

В большинстве случаев аукционная документация содержит ряд дополнительных требований к участникам, которые должны во второй части подтвердить свое соответствие. К числу таких обязательных для участия в тендере условий относится опыт работы, наличие финансовых ресурсов и материально-технической базы, присутствие среди работников компании специалистов определенной квалификации и т.д.

Шаг 5: Подача заявки

Подача заявки для участия в аукционе на РТС тендер не представляет особой сложности. Для этого необходимо сначала найти интересующий аукцион. Затем заполняются формы и загружаются подготовленные документы. После занесения всех необходимых данных каждый размещенный файл и итоговая форма подписываются ЭЦП. Достаточно очевидно, что процедура подачи заявки на аукцион, проводимый на ЭТП РТС тендер, требует гораздо меньшего количества затрат труда, чем ее подготовка.

Итогом подачи заявки является присвоенный ей индивидуальный порядковый номер. В случае, если при оформлении документов были допущены ошибки или неточности, заявку можно отозвать, исправить и подать снова. При этом номер ее изменится. Ответ на вопрос, как отозвать заявку на РТС тендер, находится в справочной системе ЭТП. Следует отметить, что эта процедура не представляет собой сложности, а для ее выполнения достаточно просто следовать инструкциям программы.

Шаг 6: Рассмотрение первых частей поданной заявки

В течение недели (или быстрее, если это предусмотрено документацией), аукционная комиссия рассматривает первые части поданных на аукцион, проводимый на РТС тендер, заявок. После этого на ЭТП размещается протокол с результатами и решением о том, какие именно участники допускаются к аукциону.

Шаг 7: Участие в электронном аукционе

Электронный аукцион проводится, как правило, в течение трех дней после того, как на сайте ЭТП размещается протокол рассмотрения первых частей поступивших на РТС тендер заявок. Шаг аукциона, как правило, варьируется от 0,5% до 5% от стартовой цены контракта, указанной в документации. На принятие решения по каждому следующему шагу участникам предоставляется 10 минут. Победителем объявляется участник, который назначил минимальную цену.

Шаг 8: Рассмотрение вторых частей заявок на РТС тендер

После прохождения аукциона организация-заказчик в течение трех дней производит рассмотрение вторых частей заявок, поданных на РТС тендер. По его результатам формируется итоговый протокол, который замещается на сайте ЭТП. При отклонении заявки предприятия, ставшего победителем аукциона, право заключить контракт предоставляется занявшему второе место участнику.

Шаг 9: Обеспечение и подписание контракта

Участник-победитель должен подписать контракт. Для этого он должен предоставить предусмотренное аукционной документацией обеспечение его исполнения. Обычно оформляется банковская гарантия на сумму, размер которой определяется условиями тендера и может составлять до 30% от начальной стоимости.

После внесения обеспечения победитель аукциона подписывает контракт, который направляется заказчиком, в течение 10-20 дней. Для этого используется ЭЦП.

При несогласии других участников аукциона с его итогами, они могут обратиться в ФАС. Жалоба должна быть направлена не поздней 10 дней от даты размещения на сайте ЭТП протокола с итогами аукциона.

Сотрудничество при подаче заявки на РТС тендер со специализированными организациями

Как следует из описанных выше этапов подготовки и подачи заявки для участия в аукционе на РТС тендер, этот процесс занимает достаточно много времени и требует наличия квалифицированных специалистов как по юридическому сопровождению документации, так и по профильной деятельности предприятия, планирующего участие в тендере.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по дисциплине

«Техническая подготовка»

ТЕМА 6: КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР, ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ БМП.

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № 3

от «____» ___________ 2011__ г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

иметь представление:

¾ о задачах технических служб полка, личного состава подразделения по организации проведения КО, ЕТО БМП.

знать :

¾ объем работ и порядок использования комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП при КО, ЕТО;

уметь:

¾ обеспечивать проведение полного объема работ и соблюдение требований безопасности при проведении КО и ЕТО на БМП - 2.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО: класс технической подготовки

МЕТОД: групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

Видеопроектор;

Лектор-2000;

ЗИП БМП-2.

План-конспект;

Указка, плакаты,мел, доска;

План, методическая разработка.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

Инструкция по технике безопасности при эксплуатации и войсковом ремонте БТТ. – М.: Воениздат, 1979.

Руководство по эвакуации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

Курс вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86). – М.: Воениздат, 1987.

ТО и ИЭ БМП-2 часть 1, 2.стр.312-314.

Боевая машина пехоты БМП-2 памятка экипажу по эксплуатации.

Руководство по войсковому ремонту БМП-2 часть 1.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ, ВРЕМЯ И МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе.

Групповое занятие должно проводиться на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая создание проблемных ситуаций и игровые формы, а также передовые методики войск. Широко использовать приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТСО) и электронно-вычислительную технику.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- проверить наличие обучаемых, внешний вид;

- проверить готовность к занятиям, при необходимости определить время на устранение недостатков;

- объявить тему и учебные цели занятия;

- объявить учебные вопросы и порядок проведения занятия;

- определяю требования безопасности;

- провести контрольный опрос по ранее изученному материалу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

й учебный вопрос: Назначение, цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время.

Товарищи студенты! По циклу военно-технических дисциплин на нашей кафедре из вас к концу обучения должны подготовить офицера запаса мотострелковых войск, знающего основы устройства и эксплуатации БМП-2, умеющего практически выполнять работы по его техническому обслуживанию и содержанию в боевой готовности, способного организовывать и обеспечить технически правильное использование и обслуживание машин во взводе в различных условиях боевой деятельности, имеющего навыки в вождении БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

В результате изучения программы студенты должны:

иметь представление:

¾ об основах организации внутренней службы в парках, оборудовании их основных элементов, порядке выхода и возвращения машин;

¾ о задачах технических служб полка по организации эксплуатации и хранения БТВТ, о подвижных и стационарных средствах технического обслуживания;

Знать:

¾ тактико-технические характеристики, боевые возможности, устройство

БМП-2, перспективы развития;

¾ способы применения БТВТ подразделения в современном бою;

¾ назначение, устройство и принцип работы узлов и агрегатов силовых установок, трансмиссии, ходовой части и их систем управления БМП-2;

¾ основные положения по эксплуатации бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в зимних и летних условиях, требования руководящих документов по их осуществлению;

¾ объём, правила проведения и организацию работ, проводимых при контрольном осмотре, ежедневном техническом обслуживании, технических обслуживаньях №1 и 2, сезонном обслуживании, при постановке и снятии его с хранения, транспортировании, войсковом (текущем) ремонте и подготовке к преодолению водных преград БМП-2;

¾ организацию ремонтных органов и их возможности;

¾ порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта, паркового оборудования, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) для БМП-2 при его эксплуатации;

¾ приёмы управления и правила вождения БМП-2 при преодолении естественных и искусственных препятствий.

Уметь:

¾ организовать и осуществлять правильную эксплуатацию БМП-2;

¾ правильно использовать боевые возможности вооружения и военной техники в современном бою;

¾ проверять и оценивать техническое состояние БМП-2;

¾ организовывать и проводить работы по эксплуатации и текущему ремонту штатного бронетанкового вооружения мотострелковых подразделений;

¾ обеспечивать соблюдение требований безопасности при эксплуатации и ремонте вооружения и техники мотострелковых подразделений;

¾ водить БМП-2 в объёме подготовительных упражнений.

Иметь навыки:

¾ в выполнении нормативов по огневой, технической подготовке (при проведении КО и ЕТО) и вождению боевых машин.

Назначение, цель КО, ЕТО и отводимое время:

¾ Контрольный осмотр (КО) машин организуют командиры подразделений, проводят экипажи (расчеты) с целью определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении.

¾ КО проводится : перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении - ежемесячно). Продолжительность – 15-20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения части с использованием оборудования ПТОР (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. На привалах: 10 -12 минут

¾ Ежедневное техническое обслуживание – после возвращения машины в парк или выполнения задания независимо от пройденного пути, продолжительность обслуживания 2,5 – 3 часа или после суточного периода.

¾ Контрольно-технический осмотр (КТО) машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР части.

проводится с целью определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО.

¾ Основными видами работ КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины на проведение КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится от 2,5 - 3 часов до 2-х рабочих дней.

Перед выходом машины из парка работы по КО выполняются в следующем порядке:

- механик – водитель БМП проводит контрольный осмотр двигателя и всех его обслуживающих систем, ходовую часть, тормозную систему, работу КИП и докладывает командиру машины. По команде командира производит запуск двигателя и проверяет его работу по КИП, готовит БМ и документацию к выходу из парка.

Техническое обслуживание (ТО) должно проводиться на всех этапах эксплуатации средств ТГО: при применении по назначе-нию, хранении, транспортировании, в ходе войскового ремонта и т.д.
(кроме списания).

В основе ТО лежит принцип обязательного проведения определенного вида ТО в заранее установленные сроки.

Сроки проведения ТО устанавливаются по ряду признаков.

ТО проводится по истечении определенного времени (календар-ный признак) или по выполнении определенных объемов работы — пусков, краскооттисков, измерений и т.п. — (признак наработки). Оно может также проводиться по заранее установленным признакам технического состояния (уровню рабочей жидкости, запыленности или загрязненности и т.п.).

Периодичность ТО, количество различных видов ТО и перечень операций, выполняемых при ТО каждого вида оговариваются в эксплуатационной документации на конкретное средство ТГО.

При отсутствии подобных сведений в эксплуатационной докумен-тации следует руководствоваться требованиями НТД ВТУ ГШ (руко-водств, инструкций и т. п.).

Если и в этих документах не отражены вопросы ТО данного вида средства ТГО, то начальник технической службы воинской части обя-зан установить порядок его ТО с учетом требований к ТО анало-гичных технических средств, либо на основании требований соответ-ствующих НТД других ведомств.

В общем случае предусматриваются следующие виды периодических ТО, устанавливаемых по календарному признаку (перечислены в порядке возрастания их старшинства): ежедневное, еженедельное, месячное (ТО № 1), полугодовое (ТО № 2), годовое (ТО№3).

Для конкретных средств ТГО в соответствии с их эксплуатацион-ной документацией количество видов ТО может быть сокращено.

ТО наибольшей трудоемкости (годовое — при назначении вида ТО по календарному признаку, или максимальное — при его назна-чении по наработке) проводится одновременно не более чем на 25% средств ТГО одного типа.

Виды ТО на различных этапах эксплуатации средств ТГО определяются их эксплуатационной документацией.

При выполнении среднего ремонта средства ТГО обязательно выполнение ТО старшего вида. При этом не производится замена комплектующих изделий с назначенным ресурсом (сроком службы), сохранившим не менее 75% ресурса (срока службы).

При установлении для одного и того же средства ТГО различных ТО, назначаемых по календарному признаку и по наработке или по календарному признаку и по техническому состоянию, необ-ходимо при их организации предусматривать максимально возможное совмещение этих ТО по времени, месту проведения и исполнителям.

Проведению ТО всех видов, начиная с месячного, должна предшествовать проверка средства ТГО на работоспособность. Неработоспособные средства ТГО передаются в ремонт. Допускается проводить ТО средств ТГО, имеющих неисправности, не ведущие к утрате работоспособности. Допускается также объединять по време-ни мелкий ремонт и ТО.

При планировании и проведении ТО средств измерений (СИ) следует предусматривать поверку СИ после выполнения ТО старших видов, желательно — после ТО № 3. Допускается совмещать по времени поверку СИ с их ТО.

При проведении ТО всех видов запрещается:

изменять предусмотренную эксплуатационной документацией периодичность;

сокращать установленный объем работ (исключать отдельные операции или проверки);

нарушать регламентированные последовательность и технологию выполнения операций;

использовать непредусмотренные технической документацией инструменты, приборы и материалы, а также непроверенные СИ.

ТО средств ТГО, закрепленных за определенными лицами, выполняется ими, с использованием штатного комплекта ЗИП. Допускается привлекать к выполнению ТО старших видов личный состав и технические средства ремонтных, поверочных и подобных им подразделений.

ТО средств ТГО, находящихся на длительном хранении или транспортируемых, выполняется специально выделенными для этой цели лицами.

ТО средств ТГО при их среднем ремонте выполняется силами под-разделения, осуществляющего ремонт этих средств.При выполнении ТО старшего вида, а также при всех случаях замены комплектующих изделий с назначенными ресурсами (сроком службы) делается соответствующая запись в формуляре или заменяющем его документе средства ТГО.

II.1. Задачи и виды технического обслуживания военной техники связи и асу. Характеристика видов технического обслуживания военной техники связи и асу.

Техническое обслуживание есть комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи и АСУ в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и использовании по назначению.

К основным задачам технического обслуживания относятся:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;

выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

доведение параметров и характеристик до норм;

продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Техническое обслуживание проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени работ на составных частях техники связи и АСУ. Вид технического обслуживания каждой составной части определяется в зависимости от величины наработки (пробега) или календарных сроков с учетом условий эксплуатации, а также фактического состояния. Техническое обслуживание техники связи и АСУ, входящей в комплект вооружения и военной техники других родов войск, осуществляется одновременно с обслуживанием основной составной части образца вооружения и военной техники.

Для техники связи и АСУ текущего обеспечения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

    контрольный осмотр (КО);

    ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

    техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

    техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

    сезонное техническое обслуживание (СО);

    регламентированное техническое обслуживание (РТО). (Приложение № 20).

Для техники связи и АСУ, находящейся на длительном хранении, системой предусматривается:

    техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х);

    техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х);

    регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Высокое качество и эффективность технического обслуживания достигаются:

целенаправленным проведением воспитательной работы с личным составом по бережному отношению к технике и поддержанию ее в постоянной готовности к применению;

своевременной и качественной разработкой документов по планированию технических обслуживаний и своевременным доведением их до исполнителей;

постановкой конкретных задач подразделениям и должностным лицам;

четкой организацией взаимодействия служб, участвующих в комплексном обслуживании;

анализом причин отказов и принятием мер, исключающих их повторение;

своевременным и полным материальным обеспечением всех работ;

твердым знанием всем личным составом объема работ, методики технического обслуживания и выполнением их в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

постоянным руководством и систематическим контролем со стороны должностных лиц за подготовкой и качественным выполнением работ;

подведением итогов выполнения работ по техническому обслуживанию с анализом и оценкой действий каждого экипажа и подразделения, обобщением и распространением передовых методов организации и проведения технического обслуживания.

Контрольный осмотр техники связи и АСУ проводится перед маршем, занятиями, учениями, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды и по его завершению.

Контрольный осмотр проводится с целью проверки готовности составных частей техники к использованию по назначению и включает:

проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи и АСУ, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества;

работы, предусмотренные КО средств подвижности;

проверку исправности и готовности электроустановок к применению;

проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава при эксплуатации техники связи и АСУ.

Ежедневное техническое обслуживание проводится на технике связи и АСУ, работающей непрерывно (или с небольшими перерывами) в течение одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования и предусматривает выполнение следующих основных работ:

проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;

проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;

проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;

проверку состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитов и подсветок; проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры и оборудования по встроенным приборам и в заданном режиме работы;

проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава;

уборку рабочих мест, помещений, отсеков.

Ежедневное техническое обслуживание организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используется инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходные материалы.

О проведении ЕТО делается отметка в аппаратном (техническом, машинном) журнале.

На средствах подвижности и источниках питания электроэнергией и других составных частях ЕТО проводится в соответствии с нормативно-технической документацией родов войск.

Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило, в парко-хозяйственные дни, а также после учений и предусматривает выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ЕТО;

детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;

проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д.;

проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;

проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;

проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;

доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.

Техническое обслуживание № 1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта). При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

Результаты ТО-1 на технике связи и АСУ записываются в аппаратный (технический, машинный) журнал.

Техническое обслуживание средств измерений проводится в объёме КО.

Техническое обслуживание № 2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:

работы в объеме ТО-1;

измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы (хранения);

проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведён текущий ремонт.

Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений.

При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерения ремонтных подразделений (подразделений обслуживания и ремонта).

Результаты ТО-2 на технике связи и АСУ, значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта).

В комплексных объектах на средствах подвижности, электроагрегатах вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Результаты технического обслуживания заносятся в книгу учёта технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.

Техническое обслуживание средств измерений проводится в объёме ТО-1.

Техническое обслуживание других составных частей комплексного объекта связи и АСУ проводится в объеме, установленном эксплуатационной документацией.

Сезонное техническое обслуживание проводится при подготовке техники связи и АСУ к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды и, как правило, совмещается с проведением ТО-1 или ТО-2. Перечень работ СО, обеспечивающих перевод техники связи и АСУ на предстоящий период эксплуатации, указывается в эксплуатационной документации на средства связи и АСУ (в инструкции по техническому обслуживанию средств связи), средства подвижности, источники питания электроэнергией и другие составные части комплексной техники.

Регламентированное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности техники связи и АСУ с ограниченной наработкой в течение длительного периода эксплуатации.

Если к моменту очередного ТО-1 (ТО-2) отдельные составные части комплексного образца техники связи и АСУ не достигли 50% установленной наработки, то разрешается проводить вид технического обслуживания этих составных частей по объёму на ступень ниже проводимого на основной составной части.

Если образец техники связи и АСУ является основной частью другого образца вооружения и военной техники, то периодичность технического обслуживания техники связи и АСУ определяется периодичностью технического обслуживания этого образца вооружения и военной техники.

Конкретное содержание работ, выполняемых при ЕТО, ТО-1 и ТО-2, для каждого типа средств связи и АСУ определяется эксплуатационной документацией (в инструкции по техническому обслуживанию образца ТС и АСУ). В документации для каждого вида обслуживания приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, инструмент, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения работ. В перечнях выделяются операции, являющиеся обязательными при данном виде технического обслуживания, и операции, которые могут проводиться в зависимости от фактического технического состояния.

Таким образом, в ВС РФ существует система технического обслуживания техники связи и АСУ, требования которой необходимо строго соблюдать для обеспечения постоянной готовности техники к применению по назначению.

25. Доложить виды и сроки проведения технического обслуживания средств свя­зи.

Виды и сроки проведения ТО:

ТО – комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи в исправном / работоспособном состоянии при хранении, транспортировании и использовании по назначению.

Ø Контрольный осмотр (КО)

Ø Ежедневный ТО (ЕТО)

Ø Сезонное ТО (СТО)

Ø Регламентированное ТО (РТО)

Контрольный осмотр. Проводится перед маршем, занятиями, учениями, перед преодолением водной преграды.

Ø Проверяется готовность составных частей техники к использовании по назначению и включает в себя:

Ø Проверку наличия и состав основного комплекта изделий;

Ø Надежность крепления узлов, блоков, имущества;

Ø Работы, предусмотренный КО средств подвижности;

Ø Проверку исправности и готовности электрических установок;

Ø Проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности Л/С.

Ежедневный ТО. Проводится на технике, работающей непрерывно более 1 суток, а также после марша, учений, и т.д.

Основные работы:

Ø Проверка внешнего состояния и чистка аппаратуры без вскрытия блоков;

Ø Проверка надежности и исправности блокировок, заземления;

Ø Проверка надежности крепления узлов, блоков, имущества;

Ø Проверка состояния ИП электроэнергии, АФУ, исправность линейных и силовых вводов, вводных щитов, и т.д.;

Ø Проверка работоспособности и проведения необходимых регулировок по встроенный приборам в заданном режиме работы;

Ø Проверка наличия и исправности средств пожаротушения и защиты Л/С;

Ø Уборка рабочих мест, отсеков, помещений.

ЕТО проводится экипажами и фиксируется в аппаратном журнале.

ТО-1. Проводится один раз в месяц на всей технике независимо от интенсивности ее использования (В ПХД).

Объем работ:

Ø Работы в объеме ЕТО;

Ø Детальный осмотр и чистка всех блоков;

Ø Проверка / очистка всех регуляторов / контактов;

Ø Проверка работоспособности комплекта изделия во всех режимах с использованием встроенных систем контроля и штатных средств измерения;

Ø Проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок;

Ø Проверка систем освещения, отопления и вентиляции;

Ø Доукомплектование одиночных комплектов ЗИП и израсходованных материалов.

Выполняется Л/С и ремонтным подразделением.

Результаты записываются в аппаратный журнал.

ТО-2. Проводится раз в год.

Выполняемые работы:

Ø Работы в рамках ТО-1;

Ø Измерение параметров и характеристик аппаратуры и доведения их до установленных норм;

Ø Проверка замена радиоэлементов имеющих ограниченный срок службы;

Ø Проверка правильности ведения документации.

Результаты записываются в формуляр.

Сезонное ТО. Сезонные – перед зимой и после зимы.

Проводятся при подготовке техники в осеннее - зимние и весеннее - летние периоды и, как правило, совмещается с ТО – 1 или ТО – 2.

Перечень работ приводится в эксплуатационной документации на средства связи, подвижности и электропитания.

Регламентированное ТО. Проводится с целью обеспечения работоспособности техники с ограниченной наработкой в течении длительного периода эксплуатации.

26. Доложить порядок допуска личного состава к самостоятельной работе на технике связи.

К самостоятельной работе на ТС и АСУ допускается Л/С:

1. Прошедший специальную подготовку и стажировку, имеющий практические навыки в использовании техники по назначению, ее тех. обслуживании и текущем ремонте.

2. Прошедший мед. обследование (для специальностей определенных отдельным перечнем) и признанным по состоянию здоровья годными к работе по соответствующей специальности.

3. Сдавший зачеты по знанию правил и мер безопасности, имеющий требуемую для этого группу по электробезопасности и получившие удостоверение на право эксплуатации конкретных видов техники.

Подготовка Л/С по знанию устройства техники, правил эксплуатации и ремонта, мер безопасности при работе с техникой осуществляется в соответствии с существующими программами.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!