Требования безопасности при работе ручным переносным электроинструментом. Инструкция по охране труда при выполнении строительных работ в зимних условиях. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

При теоретической пожарно-тактической подготовке используют: занятия по объяснению нового учебного материала; закреплению ранее изученного материала и приобретенных навыков и умений; повторения, систематизации и обобщения изученного материала; контроля, проверки и оценки знаний; комбинированные занятия. Наиболее часто в системе ПТП проводятся комбинированные занятия, структура которых показана на рис. 2.1.

4.1.1Подготовка руководителя к занятиям

Всю подготовку руководителя занятий условно можно разделить на следующие этапы: подготовку к составлению плана-конспекта; составление плана-конспекта и его утверждение; подготовку аудитории, технических и наглядных средств обучения к занятиям. Подготовка руководителя к сос­тавлению плана-конспекта слагается: из уяснения темы; определения целей занятий; отбора и изучения учебной литературы; подбора технических средств обучения и наглядных пособий; разработки плана изучения нового материала; разработки общего плана проведения занятий.

Уяснить тему - это означает конкретизировать ее содержание, объем с учетом времени, отведенного на занятия, а также существо вопросов, вытекающих из темы. Уясняя тему, целесообразно познакомиться с методи­ческими указаниями, изложенными в программах и указаниях по такти­ческой подготовке начсостава.

Определяя образовательные, воспитательные и развивающие цели занятий, руководитель занятий должен учитывать уровень знаний обучае­мых, их моральные, волевые, эстетические и другие качества, а также их способности к формулированию логически обоснованных суждений и сте­пень развития их тактического мышления. Это позволит руководителю заня­тий не только предопределить содержание учебного материала, но и струк­туру урока, дидактические методы и приемы изучения материала.

Отбирая литературу, надо, в первую очередь, продумать, опреде­лить, какие руководящие документы (уставы, наставления, приказы, обзо­ры и др.) содержат сведения, необходимые для проведения занятий. Затем следует наметить учебники, учебные пособия, справочную и педагоги­ческую литературу, статьи из журналов и другие источники учебного мате­риала, а также подобрать примеры из практики работы части или гарнизона пожарной охраны. После отбора литературы руководитель занятий тщате­льно ее изучает и определяет, какие технические средства обучения и наглядные пособия необходимо использовать для более качественного изучения нового материала, а также какие схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал целесообразно изготовить к занятиям или воспроизвести на классной доске.

После изучения литературы руководитель приступает к наиболее ответственному этапу - к разработке плана изучения нового материала. План должен состоять из вопросов и подвопросов, расположенных в требуе­мой логической последовательности.

Вопросы должны быть краткими, понятными и соответствовать сути изучаемого материала. При этом целесообразно оценить, сколько времени можно затратить из общего его количества, отведенного на занятия, для изучения нового материала и каждого вопроса в отдельности. Это позволит руководителю занятий определить, какой тип урока целесообразно приме­нить, есть ли возможность планировать опрос по пройденному материалу, закрепление материала, изученного на данных занятиях, выполнение упражнений и других элементов. При этом целесообразно продумать мето­дические приемы изучения материала, позволяющие достичь максималь­ной результативности.

Завершающим элементом первого этапа подготовки руководителя явля­ется составление общего плана проведения занятий. Общий план (схема) занятий зависит от типа урока и может включать следующие элементы: подготовку обучаемых к занятиям; опрос по пройденному материалу объяв­ление темы, целей и плана изучения нового материала; изложение нового материала; закрепление материала; подведение итогов занятий; выдачу заданий для самостоятельной работы и др. По каждому элементу занятий выясняют, какое количество времени будет на него затрачено из общего бюджета времени, отведенного на занятия. Время необходимо распределить так, чтобы каждый элемент занятий был полностью отработан, а в конце занятий остался резерв на ответы при возникновении вопросов у обучаемых.

Не следует отводить много времени на введение, предисловия и т. п. После составления общего плана целесообразно проверить распределение времени по элементам занятий, проверить отобранный учебный материал, чтобы занятия не были перегружены и в то же время соответствовали прин­ципу обучения при высоком уровне трудностей. Если оказалось, что занятия перегружены, надо уменьшить количество нового материала, или провести более качественный его отбор в соответствии с уровнем, необходимым для обучаемых, или исключить отдельные элементы, например опрос или закрепление учебного материала, т. е. принять другую структуру урока.

4.1.2. Составление плана-конспекта

После тщательного изучения материала и составления общего плана проведения занятий руководитель приступает ко второму этапу подготовки - к составлению плана-конспекта для проведения занятий. Форма плана-конспекта может быть произвольной. Практикой организации и прове­дения классных занятий по ПТП личного состава выработаны опреде­ленные закономерности составления и структуры плана-конспекта (рис.2.2). Объем конспективного материала зависит от опыта руководителя занятий и требований старших начальников.

Для начинающих руководителей занятий рекомендуется полное напи­сание конспекта. Опытным руководителям (по усмотрению старших начальников) достаточно развернутого плана изучения нового учебного материала и тезисного изложения этого материала. При построении изло­жения основного материала требуется соблюдать строго логическую после­довательность, чтобы каждый вопрос или подвопрос вытекал из предыду­щего, был по содержанию связан с ним, но не дублировал его по смыслу. При изложении теоретического материала необходимо ссылаться на уста­вы, наставления и другие руководящие документы, а также приводить цитаты и формулировки. Поэтому при составлении конспектов цитаты надо вписывать дословно, ссылаясь на источники. Все статьи уставов, цитаты, формулировки по смыслу и содержанию должны быть органически связаны с излагаемым учебным материалом. Однако не следует перегружать ими конспект, так как у обучаемых может создаться впечатление начетничества.

Основными источниками учебного материала являются действую­щие руководящие документы, учебники и учебные пособия последних изданий. Вместе с тем, ко всему изложенному в учебных пособиях, статьях журналов и других публикациях следует относиться критически, поскольку в них могут быть допущены неточности или может приводиться устаревший материал. При каких-либо дополнениях необходимо проконсультироваться у старших начальников. Нужно постоянно стремиться к творческому обоб­щению и выводам на основе имеющихся знаний и личного опыта.

Написание полного текста изучаемого материала к данным занятиям полезно для каждого руководителя занятий, особенно для начсостава, имеющего недостаточный опыт проведения занятий. В процессе написания текста руководитель отбирает материал, осмысливает его и перерабатывает с учетом своей специфики и опыта устной передачи информации обучае­мым. Он подбирает наиболее краткие, понятные и красочные фразы, до­полняет их привычными для него элементами разговорной речи. По ходу изложения в необходимых местах включаются статьи уставов и наставле­ний, формулировки, цитаты, а также примеры из практики. Текст учебного материала должен быть увязан с жизнью, заботами и достижениями пожар­ной охраны.

Написание текста, полностью охватывающего излагаемый материал, не означает, что весь текст следует прочесть перед аудиторией. Механичес­кое чтение лишило бы руководителя простоты, естественности и непринуж­денности при проведении занятий, не позволило бы использовать педаго­гические методы и приемы активизации обучаемых, установить психоло­гический контакт с ними. Полный текст материала составляют для того, чтобы сохранить в памяти его содержание в деталях, при необходимости воспользоваться им на занятиях. Но нельзя быть к нему привязанным

Составляя конспект какого-либо материала, руководитель занятий должен тщательно продумать и записать методические приемы его изучения на занятиях. Например, если предполагается использовать форму беседы, руководитель занятий в последней графе конспекта должен в заранее опре­деленных местах, напротив изучаемого текста, указать вопросы, которые он будет задавать обучаемым в ходе беседы. Аналогично указывается, когда и какой фрагмент кинофильма, слайд диафильма, плакат продемонстри­ровать, где обратить внимание личного состава на соблюдение правил охраны труда, что именно требуется законспектировать дословно (напри­мер, статьи Боевого устава пожарной охраны, определения), где и какой пример привести, что надо выделить интонацией и др. Определения, статьи и пункты документов, выводы по вопросам целесообразно выделить в тексте, чтобы при необходимости быстро их отыскать.

После разработки всего плана-конспекта целесообразно его еще раз проверить; затем руководитель занятий подписывает план-конспект и представляет на просмотр и утверждение старшему начальнику.

Подготовка аудитории, технических средств обучения и наглядных пособий заключается в том, что руководитель занятий отбирает краткие и содержательные фрагменты учебных кинофильмов, слайды и диапозитивы, наиболее полно отражающие изучаемый материал, а также плакаты, схемы и т. п. После отбора он контролирует исправность технических средств, проверяя их в такой последовательности, в какой они будут использованы на занятиях. При отборе наглядных пособий целесообразно обращать вни­мание не только на их содержание, но и НЕ эстетическое оформление. Необходимо заранее принять меры по изготовлению недостающих схем, плакатов, слайдов, а также по устранению неисправностей технических средств обучения.

4.1.3. Порядок проведения комбинированного занятия

Порядок проведения комбинированного занятия отражен на рис. 2.1, где указаны все основные его элементы. Подготовка (организация) обучаемых является, как правило, элементом, присущим любым занятиям. Ее суть заключается в том, чтобы психологически настроить начсостав на плодотворную работу, добиться внимания и активного отношения к занятиям. Для этой цели руководитель занятий может использовать сле­дующие приемы: войдя в аудиторию, сделать небольшую паузу, означаю­щую, что начсоставу следует успокоиться; сделать, тактичное замечание отдельным лицам за нарушение тишины; попросить подготовить тетради, учебные пособия, напомнить примечательное событие или факт, проис­шедший в части, чтобы отвлечь обучаемых от других впечатлений и наст­роить на работу. Руководитель занятия всегда должен быть спокоен, собран, доброжелателен; он не должен делать нетактичные замечания, повышать голос. Организация обучаемых для проведения занятий не занимает много времени, но вместе с тем дает им определенный заряд психологической энергии и повышает работоспособность.

Перед началом занятий руководитель должен предусмотреть, чтобы в классе не было никаких новых раздражителей, которые могли бы отвлекать обучаемых от работы и рассеивать их внимание. В частности, не рекомендуется заранее выставлять наглядные пособия, развешивать табли­цы, схемы.

Из принципов сознательности, систематичности и прочности обуче­ния вытекает, что в учебной работе нельзя продвигаться вперед до тех пор, пока обучаемые не усвоили пройденный материал. Поэтому проверка и оценка знаний обучаемых является весьма важным элементом занятий по ПТП. Занятия по ПТП с начсоставом подразделений проводятся не ежедневно, а с определенным интервалом. В этих случаях руководителю занятий, как правило, следует стремиться к тому, чтобы на каждых заня­тиях проверялись и оценивались знания всех без исключения обучаемых.

Если на занятиях присутствуют только пять-шесть человек, хорошие результаты дает устный опрос. Он позволяет выявить степень усвоения материала, но лишь у небольшого количества обучаемых. Если на занятиях присутствует значительное количество начсостава, то наряду с устным опросом целесообразно проводить фронтальный опрос. Для проведения письменного опроса руководитель занятий заранее готовит несколько вари­антов вопросов (в каждый из них можно включить несколько вопросов или задач). Обучаемые дают письменные ответы, позволяющие оценить, их знания.

В подразделениях пожарной охраны, классы которых оборудованы машинами-репетиторами, машинами-экзаменаторами и другими техни­ческими средствами обучения и контроля знаний, могут применяться ма­шинный и безмашинный программированные опросы.

Как показывает опыт, работу над пройденным материалом надо организовывать и проводить так, чтобы от обучаемых требовалось не прос­тое воспроизведение, а активное и осмысленное применение изученного материала на практике. Для этой цели необходимо использовать разнооб­разные упражнения, в процессе которых глубже закрепляются знания, навыки и умения, применять элементы расчета сил и средств, определять время работы стволов от заправочных емкостей автоцистерн, водоотдачу сетей и др.

Изучение нового материала (осмысливание и запоминание) начи­нают, как правило, с установления связи нового материала с ранее изучен­ным. Начсостав имеет определенные знания и навыки по ПТП, которые были получены ранее в системе служебной и боевой подготовки в преды­дущем и текущем учебных годах. Базируясь на этих знаниях и на накоп­ленном практическом опыте, руководитель занятий может подвести обу­чаемых к осмыслению логической связи ранее изученного материала с новой темой. Эта связь может определяться последовательностью этапов боевой работы на пожарах (например: разведка пожара, боевое разверты­вание, организация спасания людей и эвакуации имущества, ликвидация горения), тематическим планом служебной и боевой подготовки, конкрет­ным примером из практики работы части или гарнизона.

Увязав новую тему с ранее изученным материалом, руководитель занятий должен кратко и четко ее сформулировать, поставить цель занятий и назвать основные вопросы, которые должны быть изучены начсоставом на занятиях. Усвоение этих вопросов позволяет достичь образовательных целей занятий. В то же время руководитель занятий стимулирует проявления активности, настойчивости и самостоятельности при изучении нового материала, тем самым реализуя развивающие цели занятий. Указывая на задачи, стоящие перед коллективом части, увязывая работу подразделений с жизнью общества, руководитель стремится достичь воспитательных целей занятий.

Изучение нового материала должно быть проблемным, с поста­новкой вопросов для активизации обучаемых, и базироваться на ранее полученных знаниях и опыте начсостава. В этих условиях при проведении теоретических занятий широко используется метод беседы. Его суть заклю­чается в том, что руководитель занятий с помощью умело поставленных вопросов побуждает обучаемых к активному воспроизведению изложенного материала в целях его более глубокого осмысления и усвоения. Данный метод можно применять на любом этапе занятия: при изучении нового материала, закреплении, повторении и подведении итогов занятий. Эвристическая беседа, как правило, проводится для сообщения и обобще­ния новых знаний. При этом руководитель занятий строит вопросы и пред­полагаемые ответы таким образом, чтобы они подводили мысль обучаемых к новым моментам, положениям и выводам. Успех беседы зависит от уме­ния поставить требуемый ряд вопросов и знания предполагаемых ответов обучаемых. Поэтому вопросы руководителя занятий должны быть сфор­мулированы четко, без лишних пояснительных слов. Не рекомендуемся повторять вопрос (особенно в различных формулировках) до получения ответа обучаемых.

Непосредственная работа по усвоению нового материала, как пока­зывает практика, включает в себя первичное его восприятие и осмысление и последующее более глубокое осмысление и запоминание. Поэтому руко­водитель занятий, как правило, должен предусмотреть двукратную работу обучаемых по восприятию, осмыслению и запоминанию. Только при таком условии новый материал может быть усвоен непосредственно на занятиях.

Наряду с проблемным изучением материала руководитель занятий при изложении новых сведений может использовать метод рассказа и объяснения. Рассказ целесообразно применять, когда обучаемым неиз­вестны или малоизвестны сообщаемые сведения (например, при изучении новых огнетушащих веществ, способов тушения). В этих случаях рассказ повышает познавательную активность, вызывает интерес и пробуждает любознательность, объяснение эффективно при изучении понятий, поло­жений, закономерностей. При объяснении очень важно обеспечить научную и доказательную логику рассуждений; кроме того, для полного усвоения материала важно добиться сосредоточенности и внимания обучаемых.

Наглядные пособия и технические средства обучения могут рас­сматриваться как источники новых знаний, средства выработки практи­ческих навыков и умений, а также контроля и оценки знаний. Поэтому их целесообразно использовать на всех этапах занятий: при изложении и осмыслении нового материала, при его закреплении, проведении упраж­нений, проверке и оценке знаний.

Внедрение наглядных пособий и технических средств обучения в учебный процесс - дело творческое. Каждый руководитель занятий должен постоянно оценивать эффективность применения наглядных пособий, совершенствовать методику и приемы их использования в ходе занятий. Следует демонстрировать наглядные пособия строго по ходу изучения мате­риала и каждый раз обращать внимание обучаемых на действительные объекты и явления, отображаемые пособием. Фрагментарный показ кино­фильмов и слайдов органически включается в рассказ или объяснение преподавателя.

Важным этапом занятий является выработка навыков и умений по применению знаний на практике. Этот этап связан с использованием методов устных, письменных и практических упражнений. Руководителю занятий надо иметь в виду, что нельзя переходить к упражнениям, если обучаемые не усвоили теоретический материал, который им необходим для выполнения упражнений. Нужно обращать особое внимание на осмыс­ление обучаемыми порядка и способов выполнения практических упраж­нений. Несоблюдение этих условий приведет к тому, что цель упражнений не будет достигнута.

На занятиях по ПТП широко используют устные упражнения. С их помощью развивают тактическое мышление, позволяющее оценить обста­новку на пожаре, определить решающее направление боевых действий, произвести расстановку сил и средств на пожаре.

Для выработки необходимых навыков и умений используют пись­менные упражнения по расчету сил и средств для тушения пожаров, опре­делению времени работы стволов и генераторов от заправочных емкостей пожарных машин и др. очень важно, чтобы тренировочные упражнения имели творческий характер, а предлагаемые руководителем задания и их выполнение способствовали выработке тактического мышления.

Закрепление учебного материала можно осуществлять по ходу заня­тий, после изучения отдельного вопроса или темы занятий в целом. Послед­ний вариант чаще осуществляется в виде проверки результатов, достиг­нутых на данных занятиях. Проверка может проводиться устно или пись­менно с помощью заранее разработанных вопросов (упражнений). Она позволяет руководителю занятий узнать, как усвоен учебный материал, и установить, какие есть пробелы в знаниях, чтобы ликвидировать их на следующих занятиях, а также выдать персональные задания для само­стоятельной работы.

В конце занятий руководитель подводит итоги: кратко напоминает о цели занятий и оценивает степень ее достижения; указывает положите­льные стороны и недостатки в работе личного состава на занятиях; дает общее задание обучаемым для самостоятельной работы.

К организации и проведению комбинированных (смешанных) уро­ков руководитель занятий должен подходить особенно внимательно. Прежде всего, очень важно правильно распределить время. На повторение пройден­ного материала не следует отводить более 20 мин. Важно разнообразить структуру комбинированного урока, используя различные методы и прие­мы обучения (беседа, эвристическая беседа, рассказ, пояснение и т. д.). На одних занятиях проверку знаний можно проводить методами индивиду­ального и уплотненного опросов, на других - с помощью фронтального письменного или программированного опроса и т. д. Если ранее изученная тема тесно увязана с новым материалом, то нецелесообразно начинать занятия с повторения, лучше совместить последнее с закреплением нового материала.

1. Общие требования безопасности.

Переносные электроинструменты и светильники, ручные электрические машины, разделительные трансформаторы должны удовлетворять требованиям государственных стандартов и технических условий.

К работе с электроинструментом допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний инструкций по охране труда.

Электроинструмент выпускается следующих классов:

I класс – электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют изоляцию и штепсельная вилка имеет заземляющий контакт.

II класс – электроинструмент, у которого все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную и усиленную изоляцию. Этот инструмент не имеет устройств для заземления.

III класс – электроинструмент на номинальное напряжение не выше 42В, у которого ни внутренние, ни внешние цепи не находятся под другим напряжением.

К работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами класса I в помещениях с повышенной опасностью должен допускаться персонал, имеющий группу II.

Класс переносного электроинструмента и ручных электрических машин должен соответствовать категории помещения и условиям производства работ с применением в отдельных случаях электрозащитных средств в соответствии с нижеследующим –

В помещениях без повышенной опасности, помещения с повышенной опасностью:

I класс – с применением средств индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, ковры).

В особо опасных помещениях:

II и III класс – без применения электрозащитных средств.

Вне помещений (наружные работы) :

I класс – не допускается применять.

II и III класс – без применения электрозащитных средств.

При наличии особо неблагоприятных условий:

I класс – не допускается применять.

II класс – с применением средств индивидуальной защиты (диэлектрические перчатки, ковры).

III класс – без применения электрозащитных средств.

Напряжение ручных переносных электрических светильников, применяемых в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных, должно быть не выше 50В.

При работах в особо неблагоприятных условиях переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 В.

На предприятии должен вестись учет ручного электроинструмента, ручных переносных электрических светильников. На корпусах электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему должны быть указаны инвентарные номера.

Электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему должны подвергаться периодической проверке не реже 1 раза в месяц. Результаты проверок и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему должны заноситься в «Журнал учета, проверки и испытаний электроинструмента и вспомогательного оборудования к нему». Электроинструмент и электросветильники должны храниться в сухом помещении. Контроль за их сохранностью и исправностью осуществляет лицо, специально уполномоченное на это распоряжением администрации по предприятию.

Лица, виновные в нарушении данной инструкции, привлекаются согласно правил внутреннего трудового распорядка.

2. Требования безопасности перед началом работ.

Электроинструмент, питающийся от сети, должен быть снабжен несъемным гибким кабелем (шнуром) со штепсельной вилкой. Несъемный гибкий кабель электроинструмента I класса должен иметь жилу, соединяющую заземляющий зажим электроинструмента с заземляющим контактом штепсельной вилки.

Переносные ручные электросветильники должны иметь защитную сетку, крючок для подвешивания и шланговый провод с вилкой; сетка должна быть укреплена на рукоятке винтами. Патрон должен быть встроен в корпус светильника так, чтобы токоведущие части патрона у цоколя лампы были недоступны для прикосновения.

Кабель в месте ввода в электроинструмент должен быть защищен от истираний и перегибов эластичной трубкой из изоляционного материала. Трубка должна быть закреплена в корпусных деталях электроинструмента и выступать из них на длину не менее пяти диаметров кабеля. Закрепление трубки на кабеле вне инструмента запрещается.

Штепсельные розетки 12 и 42 В напряжением должны отличаться от розеток сети 220 В. Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 220 В.

Перед началом работ следует:

Определить по паспорту класс инструмента,

Проверить комплектность и надежность крепления,

Проверить исправность кабеля и штепсельной вилки, целостность изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щёткодержателей, наличие защитных кожухов и их исправность;

Проверить четкость работы выключателя; работу на холостом ходу;

Выполнить (при необходимости) тестирование устройства защитного отключения (УЗО),

У электроинструмента класса I, кроме того, должна быть проверена исправность цепи заземления между его корпусом и заземляющим контактом штепсельной вилки;

Подключать электроинструмент напряжением до 42 В к электрической сети общего пользования через автотрансформатор или потенциометр запрещается.

Подключение вспомогательного оборудования (тр-ра, защитно-отключающего устройства, электроинструмента) к сети разрешается электротехническому персоналу с группой электробезопасности не ниже III.

Не допускается использовать в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники с относящимся к ним вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты.

3. Требования безопасности во время работы.

Во время работы электродрель следует установить на обрабатываемом материале, упереть сверлом в размеченную точку и после этого включить дрель. При работе длинными сверлами выключить дрель нужно до момента полного просверливания отверстия.

Удалять стружку или опилки руками во время работы инструмента запрещается. Стружку следует удалять после полной остановки электроинструмента специальными крючками или щетками.

Провода, идущие к ручному электроинструменту или лампам, должны по возможности подвешиваться. Кроме того, должно быт исключено непосредственное соприкосновение проводов с металлическими предметами, горячими, влажными, покрытыми маслом поверхностями.

Не разрешается во время работы:

Передавать ручные электрические машины и инструменты, хотя бы на непродолжительное время, другим работникам,

Разбирать ручные электрические машины и электроинструмент, производить какой-либо ремонт,

Держать ручной электроинструмент за провод или касаться вращающихся частей режущего инструмента или удалять стружку, опилки до полной остановки инструмента, машины;

Производить замену режущего инструмента до полной его остановки;

Устанавливать рабочую часть в патрон инструмента, машины и изымать ее из патрона, а также регулировать инструмент без отключения его от сети штепсельной вилки;

Вносить переносной трансформатор или преобразователь частоты внутрь металлических резервуаров или ёмкостей;

Работать с приставных лестниц, для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмостки;

Работать электродрелью в рукавицах.

Присоединение трансформаторов с вторичным напряжением 12-42В к сети должно производиться с помощью шлангового кабеля со штепсельной вилкой. Длина кабеля должна быть не более 2м. Концы его должны быть наглухо прикреплены к зажимам трансформатора. На стороне 12-42В трансформатора должна быть смонтирована непосредственно на кожухе штепсельная розетка. В местах, где предусмотрена возможность безопасного подключения к сети переносных приемников тока, должны быть сделаны соответствующие надписи.

Во время работы необходимо помнить, чтобы одежда облегала тело, рукава плотно охватывали кисти рук, полы куртки обязательно застегивались, волосы тщательно убраны под головной убор.

При сверлении электродрелью с применением рычага для нажима необходимо следить, чтобы конец рычага не опирался на поверхность, с которой возможно ее соскальзывание.

Обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали запрещается.

Оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети.

Если во время работы обнаружится неисправность лампы, шнура или трансформатора, необходимо их заменить. При обнаружении замыкания на корпус электроинструмента или иной неисправности, работа с ним должна быть прекращена.

При использовании разделительного трансформатора необходимо руководствоваться следующим:

от разделительного трансформатора разрешается питание только одного электроприемника,

заземление вторичной обмотки разделительного трансформатора не допускается,

3.11.3. Корпус трансформатора в зависимости от режима нейтрали питающей электрической сети должен быть заземлен или занулен. В этом случае заземление корпуса электроприемника, присоединенного к разделительному трансформатору, не требуется.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.11. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента: повреждение штепсельного соединения кабеля; повреждение крышки щеткодержателя; нечеткая работа выключателя; искрение щеток коллектора, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности, появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появление повышенного шума, стука, вибрации, поломки или появления трещин в корпусной детали, рукоятке; повреждение рабочей части инструмента, то надо немедленно прекратить работу и отключить электроинструмент от сети.

4.12. При несчастном случае обратиться за медицинской помощью, одновременно сообщить администрации о несчастном случае с Вами или товарищем по работе, если он не состоянии этого сделать сам для своевременного составления акта о происшедшем несчастном случае и принятии мер, предупреждающих повторение подобных случаев.

5. Требования техники безопасности по окончании работы.

5.11. Рабочее место привести в порядок.

5.12. Электроинструмент и переносные лампы вернуть на постоянное место хранения.

5.13. Снять спецодежду, лицо и руки вымыть теплой водой.

Главный инженер _______________/ /

СОГЛАСОВАНО:

Инженер по охране труда _______________/ /

Инструкция по охране труда
при работе с применением переносных электроинструментов

ИОТ - 041- 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с применением переносных электроин­струментов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, аттестованные на II группу по электробезопасности.
К работе с применением переносных электроинструментов учащие­ся не допускаются.
1.2. При работе с применением переносных электроинструментов со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режи­мы труда и отдыха.
1.3. При работе с применением переносных электроинструментов воз­можно воздействие на работающих следующих опасных и вредных произ­водственных факторов:
травмирование глаз отлетающей стружкой или осколками режуще­го инструмента;
ранения при неправильном или ненадежном креплении режущего инструмента;
поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса или неисправности токоведущего кабеля переносного элек­троинструмента.
1.4. При работе с применением переносных электроинструментов дол­жна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, берет, диэлектрические перчатки, диэлек­трический коврик, защитные очки.
1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При не­исправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
2.2. Внешним осмотром проверить целостность и исправность переносного электроинструмента, подводящего токоведущего кабеля и защитного заземления (зануления) корпуса.
2.3. Надеть диэлектрические перчатки и встать на диэлектрический коврик
2.4. Проверить исправную работу переносного электроинструмента на холостом ходу и убедиться в надежности крепления режущего инструмента.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Включать электроинструмент только после того, как обрабатывае­мая деталь закреплена на верстаке или другом рабочем месте.
3.2. Подавать электроинструмент к обрабатываемой детали плавно, без резких движений и толчков.
3.3. Не допускать попадания на электроинструмент воды, грязи и дру­гих веществ, следить за исправностью защитного заземления (зануления).
3.4. Не работать при сильной вибрации электроинструмента.
3.5. Не оставлять электроинструмент без присмотра включенным в сеть, не передавать его другим недопущенным лицам.
3.6. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении, исключающим его падение.
3.7. Следить при работе за подводящим токоведущим кабелем, не допус­кать его скручивания, завала деталями и механическим воздействиям.
3.8. Не проводить частичную разборку и регулировку электроинстру­мента, включенного в сеть.
3.9. Не переходить с одного участка работы на другой с невыключен­ным электроинструментом.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе электроинструмента, силь­ной вибрации режущего инструмента, а также нарушении изоляции подводящего токоведущего кабеля или защитного заземления (зануления) прекратить работу, выключить электроинструмент и после отключения в от сети устранить возникшую неисправность.
4.2. В случае короткого замыкания и загорания электроинструмента или подводящего токоведущего кабеля отключить электроинструмент от сети и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или порошко­вым огнетушителем.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и С0обшить об этом администрации учреждения
4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при от­сутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пуль­са и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить электроинструмент от сети и привести его в порядок.
5.2. Привести в порядок рабочее место, стружку убирать щеткой, не сдувать ее ртом и не сметать рукой.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Решением Руководитель

профсоюзного комитета учреждения

Протокол № от «___»_____20___г «___»_______20___г.

Инструкция по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов
1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе с применением переносных электро-инструментов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошед-шие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, меди-цинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здо-ровья, аттестованные на I группу по электробезопасности.

К работе с применением переносных электроинструментов уча-щиеся не допускаются.

1.2. При работе с применением переносных электроинструментов со-блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре-жимы труда и отдыха.

1.3. При работе с применением переносных электроинструментов возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • травмирование глаз отлетающей стружкой или осколками режу-щего инструмента;
  • ранения при неправильном или ненадежном креплении режуще-го инструмента;.....
  • поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса или неисправности токоведущего кабеля переносного электроинструмента.

1.4. При работе с применением переносных электроинструментов должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуаль-ной защиты: халат хлопчатобумажный, берет, диэлектрические перчат-ки, диэлектрический коврик, защитные очки.

1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастно-го случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и со-общить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соот-ветствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необ-ходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и пра-вил охраны труда.


2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть Спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Внешним осмотром проверить целостность и исправность пе-реносного электроинструмента, подводящего токоведущего кабеля и за-щитного заземления (зануления) корпуса.

2.3. Надеть диэлектрические перчатки и встать на диэлектрический коврик.

2.4. Проверить исправную работу переносного электроинструмента на холостом ходу и убедиться в надежности крепления режущего инст-румента.


3. Требования безопасности во время работы

3.1. Включать электроинструмент только после того, как обрабаты-ваемая деталь закреплена на верстаке или другом рабочем месте.

3.2. Подавать электроинструмент к обрабатываемой детали плавно, без резких движений и толчков.

3.3. Не допускать попадания на электроинструмент воды, грязи и дру-гих веществ, следить за исправностью защитного заземления (зануления).

3.4. Не работать при сильной вибрации электроинструмента.

3.5. Не оставлять электроинструмент без присмотра включенным в" сеть, не передавать его другим недопущенным лицам.

3.6. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении, ] исключающим его падение.

3.7. Следить при работе за подводящим токоведущим кабелем, не допускать его скручивания, завала деталями и механическим воздействиям.

3.8. Не проводить частичную разборку и регулировку электроинст-румента, включенного в сеть.

3.9. Не переходить с одного участка работы на другой с невыклю-ченным электроинструментом.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе электроинструмента, сильной вибрации режущего инструмента, а также нарушении изоля-ции подводящего токоведущего кабеля или защитного заземления (за-нуления) прекратить работу, выключить электроинструмент и после от-ключения его от сети устранить возникшую неисправность.

4.2. В случае короткого замыкания и загорания электроинструмента или подводящего токоведущего кабеля отключить электроинструмент от сети и приступить к тушению очага возгорания углекислотным или по-рошковым огнетушителем.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше-му, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учрежде-ние и сообщить об этом администрации учреждения

4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусствен-ное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учрежде-ние.


5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить электроинструмент от сети и привести его в порядок.

5.2. Привести в порядок рабочее место, стружку убирать щеткой, не сдувать ее ртом и не сметать рукой.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Составил Заведующий учебной мастерской__________________ ФИО

«Согласовано»

Заместитель руководителя учреждения по учебной работе____________ФИО


ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при работе

с применением ручных переносных электроинструментов

ИОТ-17-2015

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.Инструкция предназначена для персонала, использующего при работе ручной электроинструмент.
При работе с электроинструментом могут иметь место вредные и опасные производственные факторы, в том числе:
- повышенный уровень шума и вибраций;
- подвижные части оборудования и инструмента, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;
- отлетающие частицы, осколки металла и абразивных материалов;
- повышенная запыленность металлической и абразивной пылью;
- острые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхностях заготовок, отходов;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- возможность воздействия электрического тока;
- повышенная влажность на рабочем месте.
К самостоятельной работе с электроинструментом допускается обученный персонал, прошедший медицинский осмотр и признанный годным для выполнения работ. Вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте, ознакомленный со специальными инструкциями по работе с инструментом, с правилами пожарной безопас¬ности, усвоивший безопасные приемы работы, знающий и умеющий применять методы оказания первой помощи при несчастных случаях и имеющий II группу по электробезопасности.
1.2. Персонал, работающий с электроинструментом, обязан:
- выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем: начальником участка, бригадиром и др.
- иметь и использовать по назначению костюм хлопчатобумаж¬ный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые, противошумные наушники; при работе машиной класса I -диэлектрические перчатки, галоши, коврики, головной убор, защитную диэлектрическую каску.
1.3. К работе с ручными электрическими машинами (электроинструментом) с двойной изоляцией допускаются лица, прошедшие производственное обучение и аттестацию на квалификационную группу по электробезопасности не ниже II, а также прошедшие инструктаж и проверку знаний по технике безопасности.
1.4.Ручной электроинструмент с двойной изоляцией предназначен для работы в помещениях и на открытых площадках с земляными, бетонными, асфальтовыми, металлическими, деревянными и другими полами и на металлоконструкциях при температуре окружающей среды от -35 0. С до +35 0С и относительной влажности воздуха до 90 %. Напряжение переносного электроинструмента должно быть:
- не выше 220В в помещениях без повышенной опасности;
- не выше 42В в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных.
1.5.Если пол скользкий (облит маслом, эмульсией), потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это самому.
1.6.Каждый электроинструмент должен иметь инвентарный номер и зарегистрирован в специальном журнале, в котором отмечаются также периодические осмотры.
1.7. При работе с электроинструментом запрещается:
- использовать и ремонтировать его во взрывоопасных помещениях;
- эксплуатировать машины, не защищенные от воздействия капель или брызг, не имеющие отличительных знаков (капля в треугольнике или две капли), а также на открытых площадках во время снегопада или дождя;
- заземлять машины классов II и III;
- стоять и проходить под поднятым грузом;
- проходить в местах, не предназначенных для прохода людей;
- заходить без разрешения за ограждения технологического оборудования и опасных зон;
- снимать и перемещать ограждения опасных зон;
- мыть руки в эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными концами, загрязненными стружкой.
1.8. О всяком несчастном случае немедленно поставить в известность мастера и обратиться в медицинский пункт.
1.9. Персонал, выполняющий работы электроинструментом, обязан выполнять требования безопасности, изложенные в настоящей инструкции.
В случае невыполнения положений настоящей инструкции работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: застег¬нуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор, подготовить защитные очки.
2.2. Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.
2.3. Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).
2.4. В случае недостаточности общего освещения необходимо применять для местного освещения переносные инвентарные светильники напряжением 1В с рукояткой из диэлектрического материала, защитной сеткой и вилкой, конструкция которой исключает возможность ее подключения в розетку напряжением свыше 12 В.
2.5. Электроинструмент необходимо подвергнуть внешнему осмотру и проверке на холостом ходу.
2.6. При внешнем осмотре проверить и убедиться в том, что:
- отсутствуют трещины и другие повреждения на корпусе;
- исправен кабель (шнур), его защитные трубки и штепсельные вилки;
- вставной инструмент (сверла, отвертки, ключи, зенкеры и т.п.) правильно заточен, не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов;
- абразивный круг на шлифовальной машине надежно огражден защитным кожухом;
- у машин I класса имеется заземление между корпусом машины и заземляющим контактом штепсельной вилки.
2.7. На холостом ходу проверить:
- четкость работы пускового устройства (выключателя);
- нет ли повышенного шума, стука и вибрации.
2.8. Запрещается эксплуатировать машину при возникновении во время работы следующих неисправностей:
- повреждения штепсельного соединения и кабеля;


- вытекания смазки из редуктора и вентиляционных каналов;
- появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
- появление стука, вибрации, повышенного шума;
- поломки или появления трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;
- повреждения вставного инструмента.
2.9. Ручным электроинструментом с двойной изоляцией разрешается производить работы без применения защитных средств: диэлектрических перчаток, бот, ковриков.
2.10. Запрещается заземлять металлические части электрического ручного инструмента с двойной изоляцией.
2.11. Электроинструмент необходимо подвергать ревизии через каждые 100 часов работы, но не реже одного раза в три месяца.
2.12. Исправность изоляции должна проверяться мегомметром на 500В при включенном выключателе. Результаты ревизии, а также время работы машины (календарное или машинное) должны заноситься в специальный прошнурованный журнал.
2.13. Перед выдачей на руки рабочему электроинструмента он должен быть в присутствии рабочего подвергнут:
- внешнему осмотру;
- проверке исправности изоляции;
- проверке работы на холостом ходу.
2.14. На своем рабочем месте каждый работник осуществляет первый уровень контроля состояния условий труда, что заключается в следующем:
- при обнаружении перед началом работ нарушений, несоответствий инструкции рабочий не начинает работу, пока не устранит их.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Электроинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.
3.2. При работе с электроинструментом персонал обязан:
- следить за тем, чтобы питающий кабель был защищен от случайного повреждения, а также соприкосновения с горячими и масляными поверхностями;
- устанавливать и снимать вставной инструмент, а также его регулировать только после полной остановки ротора электроинструмента;
- при прекращении подачи электроэнергии или временном перерыве в работе отключить машину штепсельной вилкой от сети;
- при длительных перерывах в работе электроинструмент уложить в специально предназначенное место;
- при внезапном останове машины (например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия) ее следует немедленно отключить;
- бережно обращаться с ним, не подвергая его ударам, перегрузкам в работе, воздействию грязи, влаги, нефтепродуктов, растворителей и т.п.;
- регулярно подвергать его ревизии в соответствии с паспортными данными;
- применять специальные приспособления для подвешивания, если масса машины превышает 10 кг;
- при работе шлифовальной машиной и другими подобными инструментами пользоваться защитными очками или щитком для защиты глаз и лица.
3.3. При работе с электроинструментом запрещается:
- превышать предельно допустимую продолжительность работы, указанную в паспорте машины;
- передавать его лицам, не имеющим права работать с ним;
- стоять во время работы на обрабатываемом изделии;
- обрабатывать деталь, находящуюся на весу или свисающую с упора;
- использовать массу тела для создания дополнительной нагрузки на инструмент;
- работать у неогражденных или не закрытых люков и проемов, а также с переносных лестниц, стремянок и незакрепленных подставок;
- самостоятельно устранять неисправности электроинструмента (в этих случаях необходимо сдавать его в ремонт);
- переносить его, держа за кабель или вставной инструмент (переносить можно только держа за рукоятку);
- оставлять без присмотра инструмент, подсоединенный к питающей сети;
- удалять стружку из отверстий и от вращающегося режущего инструмента руками, для этого необходимо применять специальные крючки или щетки;
- работать со сверлильным и другим вращающимся инструментом в рукавицах;
- держать руки вблизи вращающегося инструмента;
- тормозить вращающийся шпиндель нажимом на него каким-либо предметом или руками;
- снимать с машины средства виброзащиты и управления рабочим инструментом;
- крепить абразивный круг без картонных прокладок;
- снимать защитные кожухи;
- пользоваться погнутыми оправками, шпинделями и шпильками;
- работать боковыми (торцевыми) поверхностями круга, если он не предназначен для этого вида работ.
Перед работой ручным электроинструментом необходимо:
- проверить вращение шпинделя от руки;
- опробовать его на холостом ходу в течение одной минуты;
- убедиться в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целостности изоляции корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей, наличии и целостности защитного кожуха;
- проверить четкость работы выключателя.
Перед работой электродрелью необходимо:
- очистить конуса шпинделя и хвостовика патрона от грязи;
- плотно закрепить сверло в патроне (на 3/4 длины хвостовика);
- проверить, надежно ли закреплена просверливаемая деталь;
- следить, чтобы ось сверла совпадала с осью патрона (иначе сверло будет бить и может сломаться). Перед сверлением электродрель следует установить и прижать к детали до ее включения, а при работе нажим производить плавно
3.4. В случае обнаружения неполадок необходимо принять меры к их устранению, а также сообщить мастеру. До их устранения эксплуатация запрещается.
3.5. Необходимо использовать ручной электроинструмент в строгом соответствии с его назначением и технологическими процессами.
3.6. Присоединение электроинструмента к питающей сети должно производиться только через специальные штепсельные розетки, обеспечивающие включение заземления, причем расположение контактов должно быть таким, чтобы включение контакта «земля» штепсельной вилки на фазовый контакт розетки было невозможно.
3.7. Штепсельные соединения (розетка - вилка) напряжением 36В по своему конструктивному выполнению и окраске должны отличаться от обычных штепсельных соединений, предназначенных для напряжения 220В.
3.8. Не допускается применение автотрансформаторов с добавочными сопротивлениями для снижения питающего напряжения.
3.9. Не разрешается присоединять провода электроинструмента и переносных трансформаторов непосредственно к ножам рубильников, пускателей, шинным сборкам и т.д. с помощью крючков, загибаемых на концах проводов.
3.10. При пользовании электроинструментом токопроводящие провода или кабели должны быть защищены от случайного повреждения. Непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с металлическими горячими, влажными и маслеными поверхностями или предметами не допускается.
3.11. Лицам, пользующимся электроинструментом, запрещается:
- передавать инструмент другим лицам;
- разбирать и производить какой-либо ремонт инструмента;
- держаться за провод электроинструмента;
- касаться вращающегося режущего инструмента;
- удалять руками стружку или опилки до полной остановки инструмента;
- работать с приставных лестниц. Для выполнения этих работ должны устраиваться прочные леса или подмости;
- вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы и преобразователи частоты;
- работать электроинструментом под дождем на открытом месте, а также обрабатывать им обледеневшие или мокрые детали, так как это может вызвать поражение током;
- оставлять электроинструмент без надзора включенным в электросеть.
3.12. Не разрешается эксплуатация ручного электроинструмента при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:
- повреждения штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;
- нечеткой работы выключателя;
- искрения щеток на коллекторе, сопровождающегося появлением кругового огня на его поверхности;
- вытекания смазки из редуктора или вентиляционных каналов;
- появления дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;
- появления ненормального шума, стука, вибрации;
- поломки или появления трещин корпуса, рукоятки, колпачка щеткодержателя;
Не разрешается пользоваться погнутыми оправками, шпильками, а также забитыми шайбами.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Аварийными ситуациями при работе с применением ручных переносных электроинструментов могут быть:
- замыкание, обрыв провода в электроинструменте;
- возникновение загорания в электроинструменте;
- поражение электрическим током;
- травмирование при падении с высоты.
4.2. При замыкании электропроводки или возникновении загорания в электроинструменте необходимо его обесточить.
4.3. При возникновении пожара необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, 74-97-29. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, привлекая на помощь других работников и немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о возникшей аварийной ситуации.
4.4. В случае поражения электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Если пострадавший в сознании, то ему необходимо обеспечить полный покой, растирать кожу рук, ног, туловища, дать горячий чай, кофе, 10-15 капель настойки валерианы, 20 капель корвалола или валокордина. При отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и пульса. Необходимо немедленно известить своего непосредственного руководителя о происшедшем несчастном случае и обратиться в медицинский пункт.
4.5. Персонал обязан обеспечить сохранение обстановки на месте аварии, несчастного случая, если это не грозит дальнейшим их развитием. В случае возможного развития аварийной ситуации персонал должен принять необходимые предупредительные меры по обеспечению безопасности.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1.После окончания работы необходимо:
- отключить машину от сети питания штепсельной вилкой;
- очистить машину от пыли и грязи;
- произвести уборку рабочего места и сдать его мастеру;
- сдать электроинструмент лицу, отвечающему за его исправность и хранение;
- снять спецодежду, повесить в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
С инструкцией ознакомлены

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи
«____»________________20____г. __________ (_______________________)

подпись расшифровка подписи



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!