Металлический денежный знак служащий узаконенным средством обращения. отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности. платить законно установленные налоги

Тест по теме: Что значит жить по правилам

Вариант 1

А 1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями,

Исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

А 2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия 2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

А 4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

  1. Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.
  2. Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
  3. Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

С 1. Что такое привычка? Приведите пример индивидуальных и групповых привычек.

С 2. Что ограничивает права и свободу человека?

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

  1. Поведение 2. Правила 3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

  1. Закон 2. Постановление 3. Этикет 4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах7

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку

Окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в

Первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Социальные нормы А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм
  2. Санкции Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается

От членов группы или общества

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2011/2012. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-8 КЛАСС.

I. Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ. Запишите ответы в таблицу, данную ниже.
1. Врожденная форма поведения животного или человека
1) привычка
2) инстинкт
3) наследственность
4) генетика

2. К свойствам, характеризующим индивидуальность человека, относятся
1) способность мыслить
2) членораздельная речь
3) особенности характера
4) обладание фантазией

3. Правила или привычки, действующие в больших группах людей, одобряемые и поддерживаемые обществом:
1) церемония
2) ритуал
3) обычай
4) обряд

4. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется
1) аффект
2) обучение
3) магия
4) инициация

5. Предписание снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрирует пример социальной нормы:
1) морали
2) этикета
3) права
4) традиций

6. Что означает принцип неделимости прав человека?
1) каждый человек обладает всей совокупностью прав
2) для каждого человека существуют свои права
3) запрет передавать свои права другому лицу
4) право человека самому определять свои права и обязанности

7. Конституция является
1) символом государства
2) сводом законов субъектов федерации
3) основным законом страны
4) сводом социальных норм

8. Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и долгом?
1) платить законно установленные налоги
2) сохранять природу и окружающую среду
3) защищать Отечество
4) беречь памятники истории и культуры

9. Субъектом Российской Федерации является
1) штат
2) провинция
3) департамент
4) автономная область

10. В правой лапе орла, изображенного на гербе РФ, - жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти, который называется?
1) скипетр
2) держава
3) штандарт
4) посох

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

II. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Ответы запишите в таблицу, данную ниже.
11. Современная наука объясняет абсолютно все явления общественной жизни и окружающего мира.
12. Конституционной обязанностью гражданина РФ является обязательное участие в общественных организациях.
13. Одной из наиболее древних форм культуры выступает религия.
14. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму дозволения.
15. Важной биологической потребностью человека является стремление к самоутверждению.

11
12
13
14
15

III. Работа со схемой.
Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.
Понятия могут быть
1. Равнозначными: квадрат (А) есть равносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися: спортсмены (А) и студенты (В).

3. Подчиненными: рыба (А) и щука (В).

4. Соподчиненными: сосна (А) и береза (В) – это деревья (С).

16. Продолжите заполнение круговой схемы Эйлера, изобразив отношения между предложенными ниже понятиями, и запишите в круги их буквенные обозначения:

Религия (А), культура (Б), одежда (В), материальная (Г), жилище (Д), духовная (Е), наука (Ж), искусство (З), машинное оборудование (И), пища (К).

IV. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
17. Обычаи, каноны, законы, заповеди _______________________________________________________.
18. Решение математической задачи, создание модели из конструктора, написание фантастического рассказа, прокладка трубопровода ___________________________________________________________.
19. Почва, уголь, металлическая руда, животные _______________________________________________.

V. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
20. Дисциплинированность, самосохранение, культура поведения, образованность, профессиональное мастерство.
21. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти, право проводить собрания, митинги и демонстрации, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на объединение, право обращаться в государственные органы.
_______________________________________________________________________________________

22. Строительная бригада, школьный класс, баскетбольная команда, учителя, хоровой кружок.
_______________________________________________________________________________________
VI. Используя все приведенные слова, составьте определения обществоведческих понятий, запишите это определение и самостоятельно назовите само понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
23. Использование, должностное лицо, положение, личное, цели, свое, обогащение, служебное.

24. Уровень, способности, высокий, развитие, личность, проявляющийся, достижения, творческие.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Понятие: _____________________________.

25. Воздействие, установленные, мера, нормы, применяемая, нарушители.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Понятие: _____________________________.

VII. Работа с текстом.
26. Найдите в тексте предложения, в которых заключены:
1) причина
2) следствие
3) пример
4) сравнение.
Ответы запишите в таблицу, данную ниже.

(А) Часть ученых считает, что в процессе изучения мира мышление играет более важную роль, чем чувства. (Б) Мышление необходимо человеку, ведь наши чувства часто дают неправильную информацию о мире. (В) Ложка в стакане воды нам кажется кривой, а то, что расположено дальше от нас, нам кажется меньше. (Г) Опираясь лишь на свои чувства в ходе изучения мира, люди часто совершают ошибки.
А
Б
В
Г

VIII. Работа с иллюстрациями.
27. Рассмотрите иллюстрации, сделайте подписи к ним и ответьте на вопросы.

27.1. А) __________________________; Б) _________________________; В) _______________________.

27.2. Что объединяет данные изображения? _________________________________________________________________________________________.

27.3.Чем изображение Б отличается от А и В? В чем причина этого отличия?
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________.

IX. Решите логическую задачу.

28. В одном храме было три внешне одинаковых бога: Бог Правды, который никогда не лгал, Бог Лжи, который никогда не говорил правду, и Бог Дипломатии, который мог как сказать правду, так и солгать.
Как узнать, кто из них кто? Один человек сделал это так.
- Кто стоит рядом с тобой? - спросил он у Бога слева.
- Бог Правды.
- А кто ты? – спросил он у среднего Бога.
- Бог Дипломатии.
- А кто стоит рядом с тобой? - спросил он Бога справа.
- Бог Лжи.
- Тогда мне все понятно, - сказал человек.
Что же понял этот человек из ответов богов?

Ответ:
1) Бог слева _____________________
2) Бог в центре ___________________
3) Бог справа ____________________.
АВ

Buddha Daibutsu, Kamakura
·о
·

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2011/2012. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-8 КЛАСС.

I . Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ. Запишите ответы в таблицу , данную ниже.

1. Врожденная форма поведения животного или человека

2. К свойствам, характеризующим индивидуальность человека, относятся

3 . Правила или привычки, действующие в больших группах людей, одобряемые и поддерживаемые обществом:

4 . Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется

6 . Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав

2) для каждого человека существуют свои права

4) право человека самому определять свои права и обязанности

7 . Конституция является

8 .Какая из обязанностей граждан по Конституции РФ является одновременно и долгом?

9 .Субъектом Российской Федерации является

10 .В правой лапе орла, изображенного на гербе РФ, - жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти, который называется?

1) скипетр

2) держава

3) штандарт

II . Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Ответы запишите в таблицу , данную ниже.

11. Современная наука объясняет абсолютно все явления общественной жизни и окружающего мира.

12 . Конституционной обязанностью гражданина РФ является обязательное участие в общественных организациях.

13 . Одной из наиболее древних форм культуры выступает религия.

14 . Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму дозволения.

15 . Важной биологической потребностью человека является стремление к самоутверждению.

III . Работа со схемой .

Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами Л. Эйлера.

Понятия могут быть

1. Равнозначными: квадрат (А) естьравносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися:спортсмены (А) истуденты (В).

3. Подчиненными: рыба (А) ищука (В).

4. Соподчиненными:сосна (А) ибереза (В) – этодеревья (С).

16 . Продолжите заполнение круговой схемы Эйлера, изобразив отношения между предложенными ниже понятиями, и запишите в круги их буквенные обозначения:

Религия (А), культура (Б), одежда (В), материальная (Г), жилище (Д), духовная (Е), наука (Ж), искусство (З), машинное оборудование (И), пища (К).

IV . По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ .

17 . Обычаи, каноны, законы, заповеди _______________________________________________________.

18 . Решение математической задачи, создание модели из конструктора, написание фантастического рассказа, прокладка трубопровода ___________________________________________________________.

19 . Почва, уголь, металлическая руда, животные _______________________________________________.

V .Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

20 . Дисциплинированность, самосохранение, культура поведения, образованность, профессиональное мастерство.

21 . Право избирать и быть избранными в органы государственной власти, право проводить собрания, митинги и демонстрации, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на объединение, право обращаться в государственные органы.

_______________________________________________________________________________________

22 . Строительная бригада, школьный класс, баскетбольная команда, учителя, хоровой кружок.

_______________________________________________________________________________________

VI . Используя все приведенные слова, составьте определения обществоведческих понятий , запишите это определение и самостоятельно назовите само понятие . Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

23 . Использование, должностное лицо, положение, личное, цели, свое, обогащение, служебное.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понятие: _____________________________.

24 . Уровень, способности, высокий, развитие, личность, проявляющийся, достижения, творческие.

Понятие: _____________________________.

25 . Воздействие, установленные, мера, нормы, применяемая, нарушители.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Понятие: _____________________________.

VII . Работа с текстом.

26 . Найдите в тексте предложения, в которых заключены:

1) причина

2) следствие

4) сравнение.

Ответы запишите в таблицу , данную ниже.

(А) Часть ученых считает, что в процессе изучения мира мышление играет более важную роль, чем чувства. (Б) Мышление необходимо человеку, ведь наши чувства часто дают неправильную информацию о мире. (В) Ложка в стакане воды нам кажется кривой, а то, что расположено дальше от нас, нам кажется меньше. (Г) Опираясь лишь на свои чувства в ходе изучения мира, люди часто совершают ошибки.

VIII . Работа с иллюстрациями.

27 . Рассмотрите иллюстрации, сделайте подписи к ним и ответьте на вопросы.

27.1. А) __________________________; Б) _________________________; В) _______________________.

27.2. Что объединяет данные изображения? _________________________________________________________________________________________.

27.3.Чем изображение Б отличается от А и В? В чем причина этого отличия?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.

IX . Решите логическую задачу.

28 . В одном храме было три внешне одинаковых бога: Бог Правды, который никогда не лгал, Бог Лжи, который никогда не говорил правду, и Бог Дипломатии, который мог как сказать правду, так и солгать.

Как узнать, кто из них кто? Один человек сделал это так.

Кто стоит рядом с тобой? - спросил он у Бога слева.

Бог Правды.

А кто ты? – спросил он у среднего Бога.

Бог Дипломатии.

А кто стоит рядом с тобой? - спросил он Бога справа.

Бог Лжи.

Тогда мне все понятно, - сказал человек.

Что же понял этот человек из ответов богов?

Ответ:

1) Бог слева _____________________

2) Бог в центре ___________________

3) Бог справа ____________________.

Выскажи своё мнение о споре двух семиклассников.

    Пётр . Правила мешают людям жить, поэтому люди их часто нарушают.

    Лариса . Правила необходимы. Если бы правил не было, люди просто не знали бы, как поступать.

Многообразие правил

Как известно, Винни Пух считал, что в гости лучше ходить по утрам, а улицу переходить на любой сигнал светофора, но обязательно в толпе. Далеко не всем правила Винни Пуха кажутся безупречными. Могут ли существовать правила на все случаи жизни? Могут ли правила быть одинаковыми для всех? Чтобы ответить на эти вопросы, попробуем разобраться в мире правил.

Кажется, что правила существовали всегда. По правилам ухода за ребёнком тебя вовремя кормили и с тобой гуляли. Играя со сверстниками, ты договаривался о правилах игры и обижался на тех, кто эти правила нарушал. Когда пришло время, ты пошёл в школу. Тут правил стало намного больше. Они окружают тебя со всех сторон. Правила в учебниках учат, как писать, читать, считать. Правила поведения учащихся предписывают не опаздывать, не сорить, не шуметь во время урока и т. д. А ведь существуют ещё правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте и др.

В самом слове «правила» слышится «правильно», «прав». В словаре В. И. Даля так и написано: «Правило - закон, или постановление, или узаконение, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах». Мудрый знаток русского языка подметил, что правило чаще всего связано с установленным порядком действий при известных обстоятельствах. Следовательно, правила создаются для того, чтобы люди могли успешно действовать в тех или иных случаях. Правила по-другому называются нормами.

    Правила, или нормы, регулируют действия людей. Поведение, соответствующее правилам, общество признаёт правомерным и считает нормой.

В обществе действует множество правил, или социальных норм. Познакомимся с некоторыми из них.

Социальные нормы

Можно и по-другому сгруппировать правила, действующие в обществе: по строгости мер, которые применяются к нарушителям, по тому, на какое количество людей они рассчитаны.

«Привычка свыше нам дана...»

Многие социальные нормы сложились очень давно, кажется, что они существовали всегда. Часть этих норм продиктована удобством или здравым смыслом. С наступлением весны ты меняешь зимнюю одежду на более лёгкую. Встречая знакомого, здороваешься. При этом ты можешь даже не задумываться, почему так поступаешь. При повторении определённых действий возникает привычка. Большинство привычек приобретается людьми стихийно, под влиянием ситуаций, в которых соблюдение нормы даёт нужный результат. Недаром говорят, что привычка - вторая натура. А ещё говорят, что привычка - стереотип поведения.

Далеко не все привычки полезны. Существуют вредные и даже опасные привычки. Их никак нельзя отнести к правилам. Никто не станет спорить, что вредно читать лёжа, болтать во время еды. К опасным привычкам относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков. Из-за подобных пристрастий у людей возникают тяжёлые болезни. Многие люди, употребляющие алкоголь и наркотики, умирают молодыми. А сколько людей уходят из жизни только из-за того, что они не привыкли соблюдать правила дорожного движения!

Существуют привычки, которые издавна действуют в больших группах людей. Такие коллективные привычки называются обычаями. Чаще всего к ним относятся правила или образцы действий, одобряемые обществом. Обычаи наследуются от предков, передаются из поколения в поколение. Особую роль обычаи играли в древние времена, когда их соблюдение рассматривалось как непременное условие сохранения порядка, привычного образа жизни.

Обычаи тесно переплетаются с особыми действиями, совершаемыми специальными лицами в строгой последовательности, - ритуалами. Здесь тоже существуют свои правила. Они устанавливают, кто, в какой очерёдности, с помощью каких слов, жестов или предметов совершает действия. Вспомним, например, как в Средние века проходил важный ритуал посвящения в рыцари (опоясывание мечом и т.д.).

Современные ритуалы также торжественны и важны. Например, поступление в высшее учебное заведение сопровождается ритуалом посвящения в студенты. Первокурсники произносят специальную клятву, получают подарки. В их честь произносятся торжественные речи, звучит гимн студентов.

Совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами, принято называть обрядами. Часто обряды осуществляются во время церемоний. Например, знаменитая чайная церемония в Японии включает особые наряды участников, использование специальных предметов, особый порядок приготовления чая, неспешную беседу, созерцание красоты и гармонии мира.

Правила этикета и хорошие манеры

Тебе, конечно, приходилось сталкиваться с ситуациями, когда о человеке говорят: «Он не умеет себя вести, у него дурные манеры, он не знает правил этикета».

Этикет - это принятая в определённых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое. Правила эти складывались веками, многие из них ушли в историю навсегда, а некоторые остались. Подчас на наших глазах появляются новые правила этикета.

Посмотри на рисунки. Художник пошутил и все правила этикета перепутал. Объясни, как нужно поступать по правилам.

Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются манерами. Конечно, далеко не каждый, у кого манеры соответствуют правилам этикета, автоматически считается воспитанным или деликатным человеком. Чтобы стать таковым, нужно воспитать в себе внутреннюю культуру, уважение к людям.

Итак, подведём итоги. Находясь рядом с другими людьми, ты встречаешься с множеством правил, которые давно стали общественными нормами. Правила регулируют отношения между людьми, помогают совершать одобряемые обществом действия и избегать того, что общество не признаёт и осуждает.

Правила (или социальные нормы) служат эталоном, образцом поведения. Они помогают сохранять порядок в обществе.

Эти правила позволяют предвидеть реакцию других людей на твои действия. Когда человек выполняет эти правила, он может быть уверен, что его действия не причинят неудобства окружающим, не натолкнутся на их неприятие или осуждение. Выполнять правила стоит во всех случаях: и когда вокруг множество людей, и когда поблизости никого нет. В этом случае следование социальным нормам входит в привычку, становится неотъемлемой чертой характера.

Правила поведения в обществе могут быть как относительно мягкими пожеланиями, так и жёсткими запретами, за нарушение которых отвечать приходится перед государством. О таких правилах пойдёт речь в следующем параграфе.

Проверим себя

  • Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил.
  • Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.
  • Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них, возникнув в далёкие времена, существуют и сегодня?
  • Зачем в обществе существуют правила этикета?

В классе и дома

  • Среди многочисленных правил, которые ты обязан выполнять, есть самые важные. Какие правила ты относишь к са-мым-самым? Объясни почему.
  • О каких нормах идёт речь в следующем тексте? «Вос-преемник спросил его: «С каким намерением желаешь ты вступить в рыцарское общество?» Вновь посвящаемый отвечал ему в согласии со словами, произнесёнными до этого епископом. Тут же он принёс клятву верности ему как своему сюзерену. Тогда, по приказанию последнего, началось облачение его в рыцарские доспехи. Этим делом занимались рыцари, им помогали дамы и молодые девушки. Сперва прикрепили ему левую шпору, затем правую, надели кольчугу, а после всего опоясали его мечом...»
  • За нарушение установленных правил обычно применяются санкции. Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например аплодисменты актёру или музыканту за исполнительское мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова.
    Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалке? «Три-четыре-пять, я иду искать. Пора-не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить».
  • В составленной по указанию Петра I книге «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» говорилось: «Никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо, а не согнувшись ступать, и голову держать прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит».
    Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл.
  • Как ты думаешь, какие правила этикета появились в XX - начале XXI в.? Объясни причины их появления и значение в жизни людей.

Учимся общаться в интернете

Сетикет
(из основных правил поведения в Интернете)

Помни, что, когда ты используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника, есть только экран монитора.

Нет эмоций, нет мимики, жестов - одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре. В такой ситуации важно не забыть, что собеседник не скоростной компьютер, а вполне реальный человек со своими взглядами.

В онлайновом (сетевом) общении очень легко неправильно истолковать слова оппонента.

Прежде чем написать что-либо, реши, реально ли сказать тот же текст человеку при личной встрече.

Будь кратким и пиши исключительно по сути. Никто не станет читать длинное послание.

Помни, что безграмотные письма с массой ошибок обычно вызывают раздражение. Если ты не уверен в правописании, обратись к помощи программы для проверки орфографии.

Не стоит рассчитывать, что на все свои вопросы ты немедленно получишь ответы.

Не стоит посылать электронную почту чужим людям.

При посещении популярных файловых серверов помни о существовании других пользователей. Поставь себя на их место.

Пока кто-то беспорядочно листает списки файлов, другие видят сообщение «Server too busy» - система перегружена.

Если ты знаешь и умеешь больше других это ещё не повод для того, чтобы поучать и делать замечания. Если без замечаний не обойтись, делай их вежливо, корректно.

Главное, не забывай ставить себя на место других пользователей Сети.

Вариант 1

1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1) привычка; 2) ритуал; 3) церемонии ; 4) образ.

2. Формальные нормы (правила):

1) нормы, четко зафиксированные в письменной форме;

2) поведение, которое допустимо, хотя и нежелательно;

3) нормы, которые обеспечиваются обычаями и привычкой;

4) поведение, которое обязательно для данной группы людей.

3. Система правил поведения, принятая в определенных социальных кругах и составляющая единое целое;

1) этикет ; 2) норма; 3) церемония; 4) ритуал.

4. Возможность участия в управлении страной обеспечивают:

1) экономические права; 2) культурные нрава; 3) политические права; 4) социальные права.

5. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан:

1) Конституция ; 3) Декларация прав человека;

2) Хартия вольности; 4) Административный кодеке.

6.. Из двух утверждений : а) преступление влечет за собой административную ответственность;

б) преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан:

1) верно утверждение а; 3) оба утверждения верны;

2) верно утверждение б; 4) оба утверждения неверны.

7. К внешним угрозам безопасности страны относят:

1) создание незаконных вооруженных формирований; 3) военный конфликт в соседнем государстве;

2) торговлю наркотическими веществами на улицах; 4) незаконное распространение оружия.

8. Воинская обязанность распространяется на мужчин в возрасте:

1) от 17 до 60 лет; 2) 18 лет; 3) 27 лет; 4) 16 лет.

9. На осознанном решении самого человека основывается дисциплина:

1) общеобязательная; 2) специальная; 3) внешняя; 4) внутренняя .

10. Установите соответствие между видом дисциплины и последствием ее нарушения.

Последствия нарушения

Вид дисциплины

1 . Снятие команды с дистанции

2. Снижение обороноспособности страны

3. Снижение успеваемости

4. Ухудшение качества продуктов питания

А. Технологическая

Б, Военная

В. Школьная

11. Поведение, соответствующее нормам закона:

1) правоверное; 2) законодательное; 3) законопослушное ; 4) законосовещательное.

12. Противозаконное деяние всегда:

1) совершается с умыслом; 3) причиняет вред обществу,

2) совершается группой лиц; 4) совершается ночью.

13. Задача прокуратуры:

1) охрана общественного порядка; 3) надзор за соблюдением законности;

2) защита интересов граждан в суде; 4) освидетельствование верности копий документов.

Число ________ ФИ ______________________

Обобщающий урок к главе «Регулирование поведения людей в обществе»

Вариант 2

1. Правила или образцы действий, одобряемые обществом, передающиеся по наследству:

1) обычай ; 2) закон; 3) норма; 4) церемония.

2. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих:

1) манеры ; 2) этикет; 3) норма; 4) закон.

3. Из двух утверждений: а) правила этикета складывались веками;

б) правила этикета оставались неизменными на протяжении всего времени:

1) оба утверждения верны; 3) верно утверждение б;

2) верно утверждение а; 4) оба утверждения неверны.

4. Духовное развитие личности обеспечивают:

1) культурные права; 2) гражданские права; 3) экономические права; 4) политические права.

5. Обеспечивает(ют) соблюдение и гарантирует(ют) права человека:

1) родители; 2) государство ; 3) политическая партия; 4) сам человек.

6. Понятие «закон» наиболее точно характеризует выражение:

1) образ жизни и действий; 3) установленные государством общеобязательные правила;

2) традиционно установившиеся правила поведения; 4) внешние формы поведения человека.

7. Закон, в отличие от обычая:

1) охраняет порядок; 3) устанавливается государством;

2) является социальной нормой; 4) действует в больших группах людей.

8. За уклонение от призыва на военную службу наступает ответственность:

1) гражданская; 2) административная и уголовная; 3) только уголовная; 4) административная.

9. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью:

1) санкций; 2) самовоспитания; 3) силы воли; 4) физических усилий.

10. Внутренняя дисциплина основана на:

1) приказах; 2) Конституции; 3) страхе; 4) силе вали.

11. Из двух утверждений:

а) понятие «законопослушное поведение» всегда связано только с совершеннолетними;

б) законопослушное поведение должно быть полезно обществу:

1) верно утверждение а; 3) верно утверждение б;

2) оба утверждения верны; 4) оба утверждения неверны.

12 . Обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы:

1) нотариус; 2) частный детектив; 3) адвокат ; 4) прокурор.

13. Нарушитель в случае задержания имеет право на:

1) звонок другу; 3) приглашение адвоката;

2) вынесение приговора; 4) составление протокола.

14. Прочитай высказывание китайского мудреца Конфуция :

«Благородный муж винит себя, малый человек винит других».

Как ты понимаешь это высказывание?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Согласен ли ты с мнением Конфуция? Свой ответ обоснуй.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответы:

Вар 1: 1 -3; 2 – 1; 3-1; 4-3; 5-1; 6-3; 7-3; 8-2; 9-4;

10-423; 11-3; 12-3; 13-3.

Вар2: 1 -1; 2 – 1; 3-2; 4-1; 5-2; 6-2; 7-3; 8-2; 9-1;

10-4; 11-3; 12-3; 13-3.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!