Приложение для жалоб в гибдд. Как пользоваться мобильным приложением, фиксирующим нарушения парковки машин? «Настучи на автохама». В России тестируют систему фиксации нарушений ПДД через мобильное приложение

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений - некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию .

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься. Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани - «Народный инспектор»). Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует - и получаешь бонусы.

Программный код

Установить приложение можно на любой современный смартфон. Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция - МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру - и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки - в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе - в ГИБДД. Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» - и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно. Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения - «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет. А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов. Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов. Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла - посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен - и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Отдельные нарушения ПДД можно будет зафиксировать на мобильном телефоне с помощью специального приложения – "Народный инспектор". На основании записей и фотографий нарушителю будет назначен штраф без участия сотрудников полиции. Соответствующий законопроект готов к рассмотрению в правительстве.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором предложено наказывать нарушителей правил дорожного движения только на основании зафиксированных на мобильные телефоны и планшеты фактов. При этом гражданам придется пользоваться специальными мобильными приложениями. Одно из них уже анонсировано - это "Народный инспектор" , который работает пока в тестовом режиме в Республике Татарстан.

Что предлагает полиция

Законопроект позволит выносить постановления о нарушении правил дорожного движения и назначении за них административных наказаний без составления протокола об административном правонарушении уполномоченными сотрудниками ГИБДД на основании фактов нарушения, зафиксированных гражданами с помощью своих мобильных телефонов или планшетов. Единственное условие - заявители должны пользоваться специальными мобильными приложениями, которые отправляют фотографии или видео в неизменном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, с указанием времени и координат съемки. Кроме того, оператор съемки должен быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг.

Какие нарушения смогут фиксировать граждане

В МВД предлагают дополнить КоАП РФ таким образом, чтобы можно было привлекать к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за правонарушения, оказывающие непосредственное влияние на создание аварийных ситуаций. Поправки вносятся в:

части 1 и 3 статьи 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути";

части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика";

часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ "Нарушение правил проезда перекрестков";

части 2 и 3 статьи 12.14 КоАП РФ "Нарушение правил маневрирования";

части 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона";

часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги";

"Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения".

Остальные нарушения, как и сейчас, будут оформляться только протоколами сотрудников ГИБДД.

Почему это важно?

Полтора года назад Президент России Владимир Путин Федеральный закон, который внес изменения в и позволил признавать фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи в качестве полноценным доказательств по делам об административных правонарушениях. Таким образом, законопроект МВД является логическим продолжением уже принятых изменений и лишь конкретизирует их действие. Кроме того, чиновники надеются, что смогут сократить количество нераскрытых правонарушений.

В свою очередь, эксперты критикуют поправки. Они говорят, что гражданам предоставляется уникальная возможность мстить обидчикам. Не исключено также, что власти предложат активистам, дворникам и охранникам помочь бюджету пополниться за счет штрафов. Чтобы избежать подобных перспектив, специалисты рекомендуют отказаться от возможности выносить штрафы без составления протоколов.

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который упрощает порядок наложения штрафов в случае фиксации нарушений другими водителями.

В настоящее время водитель может записать нарушение на видеорегистратор и отправить запись на рассмотрение в ГИБДД. Данная процедура подробно рассмотрена в статье " ". Однако существующий порядок довольно сложен. Например, сотрудники ГИБДД вызывают для разбирательства и автора видео, и нарушителя. Рассматриваемый сегодня законопроект должен существенно упростить эту процедуру:

Проект Федерального закона "О внесении изменений в КоАП"

07.02.2019 Законопроект №291354-7 принят Государственной Думой в первом чтении.

Список нарушений, фиксируемых через приложение

В первую очередь рассмотрим перечень нарушений, за которые штраф будет накладываться по фотографиям или видео очевидцев. Часть 1 статьи 2.6 1:

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

1. К административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации,совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,
имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки,
видеозаписи, а за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частями 1 - 5 статьи 12.16, частями 1 1 и 1 2 статьи 12.17, статьей 12.18, статьей 12.19 настоящего Кодекса, - в случае их фиксации гражданами , зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи и специализированное программное обеспечение, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Статья КоАП Нарушение
12.10
части 1 и 3
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде
12.12
части 1 и 3
или запрещающий жест регулировщика
12.13
часть 2
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке
12.14
часть 2
Нарушение или
12.14
часть 3
Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения
12.15
части 4 и 5
или встречные трамвайные пути
12.16 части 1 - 5 Нарушение требований дорожных знаков или разметки (кроме знаков, запрещающих движение грузовиков)
12.17
части 1 1 и 1 2
для общественного транспорта
12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
12.19 Нарушение правил транспортных средств

Обратите внимание, перечень нарушений , которые смогут фиксировать граждане (водители), строго ограничен . Тем не менее, в этот список попали нарушения правил остановки и стоянки (в том числе на местах для инвалидов), а также движение по обочинам. Именно эти нарушения вызывают наибольшую неприязнь у водителей.

Однако некоторые нарушения не попали в приведенный перечень. Например, нарушение правил движения в жилых зонах (статья 12.28 КоАП). Довольно часто жители домов жалуются, что во дворах паркуются грузовые автомобили, хотя это и запрещено правилами. К сожалению, для данного нарушения законопроект не предусматривает упрощенной схемы привлечения водителя к ответственности.

Приложение для фиксации нарушений водителями

В рассмотренной выше части 1 статьи 2.6 1 речь идет о специализированном программном обеспечении, которое должно использоваться для фиксации правонарушений. Данное понятие подробно рассматривается в новом примечании:

Примечание. Под специализированным программным обеспечением в настоящей статье понимается программное обеспечение, являющееся составной частью Единого портала государственных и муниципальных услуг и посредством использования единой системы идентификации и аутентификации обеспечивающее идентификацию лица, имеющего подтвержденную учетную запись в ней, зафиксировавшего административное правонарушение и направившего видеозапись, получение сведений о времени и месте фиксации административного правонарушения, конфиденциальность и целостность видеозаписи и ее передачу с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, включающей Единых портал государственных и муниципальных услуг, в информационную систему обеспечения деятельности органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Порядок создания и функционирования специализированного программного обеспечения определяется Правительством Российской Федерации.

Итак, нарушение должно быть зафиксировано специальным приложением портала Госуслуг . В настоящее время приложение, о котором идет речь, не существует и его разработка начнется только после того, как данный законопроект будет принят.

Обратите внимание, приложение кроме всего прочего должно будет фиксировать место правонарушения. Т.е. использовать его в любом случае будет возможно только на устройствах, имеющих модуль ГЛОНАСС или GPS.

Кроме того, приложение является дополнительным программным обеспечением, которое нужно будет установить на устройство. Скорее всего варианты приложения будут разработаны для популярных операционных систем Android и iOS, т.е. на смартфонах их использование не вызовет проблем.

А вот установка дополнительного программного обеспечения на обычные видеорегистраторы , размещенные в автомобилях, вызывает серьезные вопросы. Большинство моделей видеорегистраторов вообще не предусматривает возможности установки дополнительного ПО. Так что и приложение на них использовать не удастся. Скорее всего производители различных устройств со временем добавят возможность установки приложения, если эта функция будет востребована.

Ну а поскольку авторегистраторы первое время не будут участвовать в упрощенной схеме, то и запись нарушений на ходу будет практически невозможна. Ведь управлять автомобилем одной рукой, а другой рукой при этом снимать происходящее на камеру смартфона весьма неудобно.

Тем не менее, даже если в первое время упрощенная фиксация штрафов будет возможна только со смартфонов, это очень быстро позволит решить проблемы с хаотичной парковкой на всей территории страны.

Упрощенное наложение штрафов

Ну а теперь перейдем к самой важной части рассматриваемого нововведения. Выше речь шла о том, что зафиксированные гражданами нарушения будут рассматриваться в соответствии со статьей 2.6 1 КоАП. Дополнительно рассмотрим часть 3 статьи 28.6 КоАП:

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением специальных технических средств, предусмотренных статьями 2.6 1 и 2.6 2 настоящего Кодекса, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6 1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица , в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Суть данного изменения состоит в том, что если нарушение зафиксировано через приложение, то штраф на нарушителя накладывается без его участия . Т.е. порядок рассмотрения становится точно таким же, как и при фиксации нарушений . Нарушитель просто получает по почте письмо с постановлением о наложении штрафа.

В завершение хочу подчеркнуть, что если упрощенный порядок наложения штрафов будет введен, то массовая фиксация правонарушений существенно повлияет на дорожную ситуацию в России. Как только водители почувствуют неотвратимость наказания, они перестанут нарушать требования правил. А это в свою очередь приведет к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.

Госавтоинспекция постепенно осваивает мобильное пространство за счет разработки мобильных приложений к смартфонам, позволяющих фиксировать нарушения дорожных правил. Такими приложениями уже несколько лет пользовались жители Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов.

Не так давно мобильное приложение Spot, которое изначально называлось Scout, стало доступно для жителей всех регионов страны. В этой публикации мы рассмотрим, нюансы его использования.

Фиксация нарушений ПДД может осуществляться смартфонами, на которых установлено мобильное приложение Spot. Это приложение доступно для смартфонов на платформах iOS и Андроид.

Основная функция приложения Spot – это упрощение подачи заявлений в ГИБДД о нарушениях автолюбителями ПДД и правил парковки, а также плохом состоянии дорожной разметки, не отвечающей ГОСТам, установке знаков и ямах на дорогах.

Приложение для мобильного телефона.

Правила подачи заявлений о парковке авто в неположенном месте, игнорировании автолюбителями ПДД или плохом состоянии дорожного полотна и разметки очень просты. Сначала нужно зарегистрироваться в приложении.

Фиксирование нарушения предусматривает выполнение не менее 3 качественных фотографий на смартфон, на которых хорошо видно правонарушение, номера машины нарушителя и есть привязка к местности. Максимальное количество фото – 5 штук.

Для отправки фотографий необходимо заполнить короткую форму заявления. Сначала выбирается тип нарушения, а затем указываются госномера автомобиля, и адрес совершения правонарушения. При наличии в смартфоне GPS, строка для адреса заполняется автоматически. Заявления поступают на сервер разработчиков приложения.

Там их просматривают модераторы, которые подсказывают, как правильно подать данные и отбраковывают неправильно сделанные фотографии, но сами ничего не меняют. Затем от имени заявителя отправляется электронное обращение на сервер ГИБДД.

В полиции заявление рассматривают и дают электронный ответ, который можно посмотреть в приложении. Кроме того, модераторы продублируют его на электронную почту заявителя.

Важные нюансы, позволяющие наказать нарушителя

В первую очередь, хочется предостеречь от желания зарегистрироваться под вымышленным именем или псевдонимом, чтобы сообщить о нарушении ПДД.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Для регистрации предусмотрено два варианта: через социальную сеть или электронную почту.

Помощник Москвы – приложение.

Пока приложение Spot обрабатывает небольшое количество правонарушений и все они связанны с неправильной парковкой автотранспорта. В частности, нарушение ПДД во время парковки на тротуаре, местах для инвалидов, пешеходном переходе, вторым рядом и под знаком, запрещающим остановку.

Приложение предусматривает форму заявлений для жалоб на ямы на дорогах, стертую дорожную разметку и проблемы со знаками: невидно из-за разросшихся деревьев либо установленных рекламных щитов, упали или повреждены.

В Санкт-Петербурге к рассмотренным нарушениям добавляется парковка машин на газонах. Приложение отправляет такие заявления на сервер администрации города, в чью компетенцию входит защита зелёных насаждений. Новое приложение будет принимать сигналы о большем перечне правонарушений.

Какие требования к фотофиксации

Разработчики приложения убрали функцию, предусматривающую добавление фотографий с галереи. Таким образом, они защитили автомобилистов от использования старых фотографий или отредактированных. Так, что не стоит строить план мести соседу, который в выходные с самого утра начинает ремонт квартиры.

Фотографировать припаркованное в неположенном месте авто следует так, чтобы было отчётливо видно отсутствие водителя, а в кадр попадали регистрационные номера.

На фотографии фиксируют совершенное правонарушение – автомобиль стоит на пешеходной зебре, тротуаре и т.д.

Обязательно следует фотографировать с привязкой к адресу совершения нарушения. Идеально, когда в кадр попадает табличка с адресом на расположенном рядом доме или вывеска магазина, кафе и другой организации. На адрес правонарушения должна указывать фотофиксация автомобиля, а данные заявления лишь её подтверждают.

Как себя обезопасить

Нарушение правил парковки в мобильном приложении.

Многие автолюбители опасаются, что оштрафованный по их сигналу любитель парковаться, где вздумается, захочет отомстить. Действующем законодательством предусмотрено, что правонарушитель имеет право ознакомиться с материалами дела, но в них указывается только электронный адрес, имя и фамилия заявителя на английском языке.

В некоторых городах инспекторы вызывают заявителей для опроса по факту правонарушения. Неявка в подразделение ГИБДД ничем ему не грозит. Как правило, неявка не влияет на рассмотрение нарушения дорожного правила, но, иногда, по такой причине дело не рассматривают.

Если гражданин придет в полицию, то ему предложат написать объяснительную и приложить к ней распечатанные фотографии. Автоюристы советуют заявителям, при написании объяснительной по правонарушению, не указывать никаких личных данных, и не оставлять их в ГИБДД.

Имеется в виду контактные телефоны, домашний адрес и др. В заявлении указан адрес электронной почты, зарегистрированной в приложении, и по законодательству этого достаточно, чтобы с вами связаться в случае необходимости.

Действующие приложения

Как работает приложение для мобильного.

В столице, с целью фиксации гражданами припаркованного автотранспорта с нарушениями правил дорожного движения, запустили мобильное приложение «Помощник Москвы». Каждый, кто установил на свой смартфон это приложение, становится, образно говоря, парковочным инспектором Москвы.

Наказание за парковку автотранспорта на газонах предусмотрено не в Административном кодексе, а региональных законах, касающихся благоустройства городов.

Выпишут штраф, размер которого определен региональным законодательством, и поэтому, в городах разных регионов максимальная сумма взыскания будет отличаться.

Самые крупные штрафы за такое правонарушение введены в Москве и Московской области. Автолюбителями, паркующимися на газонах, занимаются сотрудники специально созданной Московской административной дорожной инспекции или сокращённо МАДИ. Для наложения взыскания достаточно сделанной при помощи приложения видеосъемки правонарушения.

Как работает

Процесс рассмотрения заявки.

Увидев машину, припаркованную на озелененной территории, каждый желающий может пожаловаться по телефону горячей линии. Дорожный инспектор выедет на место нарушения, чтобы принять меры к любителю оставлять свою ласточку на газоне, не заботясь о сохранности зелёных насаждений на улицах и дворах города.

Но в Москве каждый день на газонах паркуется огромное количество транспорта, и поэтому, сотрудники МАДИ не успевают своевременно реагировать на каждый звонок.

Любой пешеход или автолюбитель, имеющий скачанное на смартфон приложение, может при помощи видеофиксации запечатлеть автомобиль нарушителя, а затем направить материал в МАДИ.

Дорожная сознательность москвичей мотивируется. За каждый оформленный штраф, зафиксировавшему нарушение гражданину начисляется 200 бонусных баллов, а за активность и другие достижения могут сразу добавить 2000 баллов.

Накопленные баллы можно обменять на разные поощрения от властей города, в том числе, часы бесплатной парковки машины.

Итог

Мобильное приложение Spot разработано с целью уведомления сотрудников ГИБДД о совершенных нарушениях ПДД. Установив приложение на свой смартфон, гражданин сможет снять нарушение правил парковки автотранспорта, с целью оповещения о них дорожных полицейских и наказания нарушителя.

Также, водитель, который снимал ямы на дорогах, стертую разметку и упавшие знаки, сможет оформить заявление для информирования о существующих проблемах. Удачи на дорогах!

В скором времени специальное приложение для фиксации нарушений ПДД поможет всем желающим стать добровольными помощниками ГИБДД, своевременно сообщая о фактах лихачества и некорректном поведении на дорогах.

Берегись смартфона!

Министерство внутренних дел разместило на портале правовых документов законопроект, который предусматривает корректировки Кодекса об административных правонарушениях. Согласно тексту документа, любой гражданин сможет при помощи специального приложения сообщить о нарушении ПДД.

Напомним, что ранее был принят закон, по которому суды при рассмотрении административных дел обязаны принимать в качестве доказательств видеоматериалы. Это позволяет гражданам лучше защищать свои права, ведь доказать свою правоту при помощи «надежного свидетеля» теперь стало проще, а судья не сможет отмахнуться от имеющейся видеозаписи.

После подписания данного закона президент дал поручение МВД в течение 3 месяцев разработать правила и порядок передачи видеоматериалов с зафиксированными нарушениями, поэтому предлагаемый законопроект стал лишь продолжением ранее проведенных изменений.

Всевидящее око

На основе имеющихся видео- или фотоматериалов штраф нарушителю будет назначаться без участия правоохранительных органов. Правда, в список вошли лишь самые серьезные проступки, в том числе нарушения:

  • правил проезда через ж/д пути;
  • проезда на запрещающий сигнал светофора (или неподчинение жестам регулировщика);
  • правил пересечения перекрестков;
  • правил совершения маневра;
  • норм расположения автомобиля на дороге;
  • игнорирование дорожных знаков и разметки;
  • непредоставление преимущества пешеходам или автомобилям.

Обязательным условием является использование специального программного продукта, который пока еще находится в стадии разработки. Приложение для фиксации нарушений ПДД на андроид или другой платформе необходимо будет установить на смартфон или планшет, и именно с его помощью осуществлять фото- или видеосъемку.

Зафиксированное нарушение необходимо будет прислать на портал госуслуг , при этом отправитель должен быть зарегистрирован на данном портале (как зарегистрироваться на госуслугах физическому лицу) . Программное обеспечение должно:

  • идентифицировать оператора съемки;
  • подтверждать время и место;
  • гарантировать целостность и конфиденциальность видеосъемки.

На данный момент неясно, будет ли фиксация нарушений ПДД гражданами при помощи приложения осуществляться только с использованием мобильных гаджетов или установить программный продукт можно будет и на видеорегистраторы. По мнению экспертов, логичнее было бы прописать возможности использования приложения и для видеорегистраторов, ведь с их помощью съемка осуществляется в режиме нон-стоп, тогда как снять нарушение на смартфон обычно достаточно сложно.

Теоретически и сегодня неравнодушный гражданин может принести видеоролик, записанный на телефон, в ГАИ. Но процедура выписки штрафа и наказания нарушителя в этом случае достаточно сложна, при этом сотрудник ГАИ может просто не успеть сделать всё за отведенные на это два месяца. Сначала необходимо вызвать свидетеля и опросить его. Затем установить личность нарушителя, пробив номер машины по базе. Далее – вызвать нарушителя и выслушать его оправдания. А еще надо постараться найти других свидетелей, изучить иные доказательства при их наличии, да и вообще, принять решение – подходят ли предоставленные видеоматериалы в качестве доказательств.

С новым законом процедура привлечения нарушителя к ответу значительно упростится, и, хочется надеяться, что в итоге не дорогах станет больше порядка.



 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!